Власти Москвы приняли решение полностью реконструировать Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), сообщает РБК со ссылкой на главного архитектора Москвы Александра Кузьмина. Дорогу предполагается расширить, будут построены новые развязки, дублеры, въезды и выезды на МКАД. Для того, чтобы освободить место под новые постройки, окружающие МКАД линии электропередач будут убраны под землю.

Реконструкцию дороги будут финансировать московские власти, а для ремонта выездов с МКАД на крупные автомагистрали будет привлечен федеральный бюджет, говорится в принятой 28 марта Программе развития транспортного комплекса Москвы до 2020 года. Кроме того, на ряде участков будут построены дублеры, а также по одной дополнительной полосе в каждую сторону.

Как рассказывал «Вокруг света», первые планы по постройке в Москве внешней кольцевой дороги были разработаны в конце 30-х годов. Уже тогда город был не в состоянии переварить потоки грузового и транзитного транспорта. Но строительству новой дороги помешала война, и к идее автомобильного кольца вокруг столицы вернулись только в 1957 году. Через пять лет была построена новая дорога. Она представляла собой два ряда в каждом направлении, покрытые бетонным полотном. Между полосами были зеленые насаждения. В левом ряду разрешалась скорость 70 км/час, в правом – 60 км/час. Освещение трассы в ночное время было минимальным, уход за дорогой тоже, и со временем за МКАД закрепилось неформальное название «дорога смерти».

Крупная реконструкция дороги, приведшая ее к современному виду, была проведена с 1995 по 1998 гг. Длина новой дороги составила 109 км, были построены 43 транспортные развязки (из них – три трехуровневые и одна четырехуровневая), по пять полос в каждом направлении, между которыми установлен отбойник с мачтами освещения, асфальтобетонное покрытие, 90 знаков, 18 табло, 21 камера наружного наблюдения, движение контролируется самой современной электроникой. Расчетная скорость дороги – 150 км/час, а разрешенная 100 км/час.

Однако, несмотря на то, что пропускная способность увеличилась в 5 раз, ей не удалось решить транспортные проблемы Москвы. МКАД стал более безопасным, но многочасовые пробки на нем не исчезают.