Группа ученых под руководством доктора Амита Шаха (Amit Shah) из Медицинской школы университета Эмори (Emory University School of Medicine), США , выяснила, что прием антидепрессантов может вызывать утолщение артерий, что увеличивает вероятность возникновения сердечных заболеваний или удара, сообщает университет Эмори. Результаты исследования были представлены 5 апреля на собрании в Американском колледже кардиологии (American College of Cardiology).

В исследовании участвовали 513 пар мужчин-близнецов, служивших в армии США во время вьетнамской войны. Эти близнецы были генетически одинаковы, вся разница в их здоровье определялась внешними, а не врожденными факторами. Ученые измеряли толщину внутренне-средней оболочки сонной артерии с помощью ультразвука. Среди 59 пар близнецов, в которых антидепрессанты употреблял только один из братьев, именно у этого брата оболочка оказывалась толще. Этот эффект наблюдался у всех таких пар. Стандартные факторы риска для сердечных болезней также учитывались при подведении итогов. Исследование показало, что при продолжительном приеме антидепрессантов толщина оболочки увеличивается приблизительно на 10 мкм в год.

Депрессия и сама по себе может увеличить риск возникновения сердечных заболеваний. Однако действие антидепрессантов имеет совершенно иной характер, более механический. В результате влияние лекарств на утолщение стенок артерий комбинируется с влиянием самой депрессии на кровяные сосуды. Вероятность сердечных заболеваний, таким образом, от приема антидепрессантов только возрастает.

Впрочем, антидепрессанты опасны не только из-за увеличения толщины кровяных сосудов. Их также опасно принимать женщинам во время беременности, поскольку эти лекарства повышают риск преждевременных родов. Более того, эти лекарства не только могут вредить здоровью, но и нередко, нанося вред, еще и не приносят ожидаемой пользы. Антидепрессанты оказываются бесполезными для половины пациентов, которые принимают такие препараты, показало исследование ученых из Медицинского центра при Колумбийском университете (Columbia University Medical Center).