Сканеры, установленные в аэропортах, являются источником чрезвычайно слабой радиации, которая практически не представляет риска для здоровья человека. К такому выводу пришла профессор радиологии Ребекка Смит-Биндман (Rebecca Smith-Bindman) из университета Калифорнии в Сан-Франциско (University of California), США .

По словам Смит-Биндман, между супернизкими дозами радиации и действительно высокими существует огромная разница. Получить большую дозу радиации можно, если оказаться в центре ядерной катастрофы, сообщает агентство Reuters. А радиация сканеров тела крайне слаба: чтобы получить дозу радиации, аналогичную той, что бывает от рентгена зубов, придется пройти через рамки в аэропортах более 50 раз.

Суть вопроса в том, что один из типов сканеров тела – досмотровые системы обратного рассеянного излучения – подвергает человека ионизирующему излучению, какое обычно используется в медицинских рентген-аппаратах.

Чтобы оценить риск таких устройств, ученые поделили испытуемых на три группы: все авиапассажиры, часто летающие и часто летающие пятилетние девочки (дети более чувствительны к эффектам радиации).

Результаты исследования показали, что в целом 100 миллионов пассажиров совершают 750 миллионов перелетов в год, и это вызывает шесть дополнительных случаев заболевания раком за время их жизни. Чтобы читатели могли оценить масштаб воздействия, уточним, что в группе из 100 миллионов человек рак будет диагностирован примерно 40 миллионов раз.

Среди тех, кто летает часто (по 60 часов в неделю), сканеры вызывают по четыре случая рака в дополнение к 400 тыс., которые обычно случаются за время их жизни.

И, наконец, для каждых 2 миллионов пятилетних девочек, путешествующих туда-обратно раз в неделю, из-за досмотровых аппаратов возникает лишь один дополнительный случай заболевания раком груди плюс к 250 тыс. случаев, регистрируемых на протяжении их жизни.

Автор исследования надеется, что полученные результаты помогут пассажирам развеять страхи относительно опасности сканеров тела.

Кстати, ранее ученые из того же университета предупреждали , что сканеры всего тела могут быть небезопасны. По их словам, кто-то может получить рак кожи после прохождения сканирования. Воздействие рентгеновских лучей не может быть положительным. И хотя доза излучения будет безопасной, поскольку распределяется по всему телу, урон, нанесенный коже, может быть очень высоким.