Современные дети используют в своих играх сюжеты, увиденные в компьютерных играх и телевизионных шоу, сообщает BBC News. К такому выводу пришли специалисты из лондонского института образования (Institute of Education), Великобритания , которые на протяжении двух лет наблюдали за детьми на двух школьных игровых площадках. Кроме того, ученые проанализировали архивную информацию о детских играх, собранную в 60-х, 70-х и 80-х годах прошлого века.

Результаты показали, что новые технологии не только не вредят детскому воображению, но и улучшают его. Дети с удовольствием используют боевые сюжеты, персонажи и фантастическое оружие, позаимствованные в виртуальном мире. Эксперты говорят, что беспокоиться тут не о чем, так как детей всегда привлекали игровые битвы – это способ понять ту жестокость, которую они видят в реальной жизни или по телевизору. Некоторые ученые и вовсе расценивают грубые игры как ключевую часть развития ребенка.

Любопытно, что до сегодняшних дней сохранились игры, популярные еще в середине XIX века. Дети, как и много лет назад, водят хороводы, играют в считалочки, догонялки, прыгают через скакалку, играют с игрушками и т. д.

Однако некоторые игры уже забыты, это, к примеру, игра в стеклянные или мраморные шарики, игра в каштаны (одним конским каштаном, нанизанным на веревочку, бьют по другим). Кстати, и в шарики, и в каштаны многие школы запретили играть из соображений безопасности. Другие же забавы встречаются очень редко – например, лишь немногие дети играют в классики.

Кстати, книга «Игры и развлечения» (Sports and passtime), написанная английским писателем и гравером Джозефом Страттом (Joseph Strutt) в 1801 году, показывает , что в старину были популярны такие сомнительные (с современной точки зрения) состязания, как гонки с зажженной свечкой, сидя на шесте, или угадывание того, кто дал пинок.