Ученые из нескольких стран во главе со специалистами из университета Данди (Dundee University), Великобритания , идентифицировали генетический дефект, который в три раза повышает риск развития у ребенка аллергии на арахис. Ген, о котором идет речь, называется Filaggrin. Уже доказано, что он является фактором, вызывающим экзему и астму.

Аллергией на арахис страдают 1-2% британских детей, причем их количество за последние двадцать лет почти удвоилось. От аллергии на арахис страдает каждый 50-й житель страны. Этот недуг может даже быть опасен для жизни, однако причины его по сей день оставались неясны.

По словам исследователей, аллергия часто поражает членов одной семьи, а это говорит о том, что наследственный генетический фактор играет очень важную роль. Исследование показало, что ген Filaggrin помогает коже создать хороший барьер для раздражителей и аллергенов. Однако мутации гена снижают эффективность такого барьера, позволяя аллергенным веществам проникать в организм, и приводят к развитию аллергических реакций.

Из всех страдающих аллергией на арахис только у каждого пятого встречается дефективный Filaggrin. Носители мутантной версии гена в три раза чаще обретают аллергию на орех в сравнении с теми, у кого Filaggrin нормален. Впрочем, торопиться с выводами не стоит, поскольку ученым предстоит провести еще массу работы, чтобы полностью понять связь генетических особенностей индивидуума с его аллергией.

Напомним, что в 2010 году агрономы из министерства сельского хозяйства (Department of Agriculture), США , под руководством профессора Сохейлы Малеки (Soheila Maleki) занялись выведением сорта арахиса, не вызывающего аллергию. Для этого ученые исключили из ореха два связанных с аллергией белка.

В случае если эксперимент удастся, орехи начнут поступать в продажу и использоваться производителями разных видов еды, что позволит исключить риск возникновения аллергии при случайном попадании остатков арахиса.