Новое исследование биологов из Дюкского университета в США развеивает миф о том, что люди стареют медленнее, чем животные, сообщает Discovery. Во всяком случае по отношению к человекообразным приматам это не так: кривые смертности и темпы возрастных изменений у них немногим отличаются от наших. Если мы в чём-то превосходим их, то только за счёт медицинского обслуживания и других благ современной цивилизации.

В своей статье в журнале Science американские учёные пишут, как они сравнили соответствующие средние человеческие показатели с показателями мартышек-капуцинов из Коста-Рики , обезьянок мирики из Бразилии , голубых мартышек и павианов из Кении , шимпанзе из Танзании , горилл из Руанды и лемуров сифака с Мадагаскара . Результаты оказались удивительными.

«Мы обнаружили, что у женщин показатели детской смертности приближаются к таковым у горилл, а темпы старения практически такие же, как у шимпанзе, сифак, павианов и мирики. То есть в этих отношениях женщины действительно очень близки к приматам», – говорит Энни Брониковски (Anne Bronikowski), ведущий автор исследования. Ещё раз подчеркнём, что речь идёт именно о естественных показателях, без учёта влияния достижений современной медицины и косметологии, которые шимпанзе или павианам недоступны.

Что касается мужчин, то они стареют несколько медленнее, чем самцы обезьян: но эта разница, хотя и несколько большая, чем у женщин, все равно с научной точки зрения несущественна. Биологи объясняют это более низким уровнем мужской конкуренции у людей, по сравнению со многими видами высших приматов.

Напомним, недавно «Вокруг света» сообщал о других последствиях высокой мужской конкуренции у самцов шимпанзе, а именно выработке большого количества спермы . Увы, у человеческих мужчин её качество в последнее время неуклонно падает , в чём учёные склонны винить плохую экологию.