Природа одарила акул куда более совершенной навигационной системой, чем считалось до сих пор, сообщает ВВС. Зоологи из Флоридского университета, США , установили, что мозг зубастых хищниц хранит подробные карты окрестностей, кроме того, по-видимому, они умеют ориентироваться по магнитному полю Земли. На это указывают данные, собранные при изучении тигровых акул (Galeocerdo cuvier) в акватории Гавайских островов .

Как ранее уже было замечено, тигровые акулы выбирают оптимальные маршруты, плавая между островами, и как будто чувствуют богатые пищей прибрежные воды в радиусе, как минимум, 50 километров вокруг. Собрав большое количество подобных наблюдений и обработав их статистическими методами, американские учёные доказали: подобные перемещения акул не случайны, а основываются всегда на чёткой схеме. Иными словами, они составляют для себя подробные топографические «карты» (мысленно, конечно).

Подобная навигация, по видимому, имеет в своей основе магнитное поле земли. «Наша теория спорна, но факт состоит в том, что большинство подобных дальних путешествий акулы совершают ночью – и я думаю, ориентация по магнитному полю тут единственный вариант, больше просто не по чему», – говорит доктор Яннис Папастаматиу (Yannis Papastamatiou), ведущий автор исследования. Итак, у акул есть не только внутренние «карты», но и внутренний «компас».

Интересно, что пока такие способности обнаружены только у тигровых акул, а, например, чернопёрые акулы (Carcharhinus limbatus) их не проявили. Получить более подробную информацию можно из статьи д-ра Папастаматиу с коллегами, опубликованной в журнале «Экология животных» (Journal of Animal Ecology).

«Вокруг света» недавно писал о другом потрясающем открытии специалистов по акулам – австралийские учёные выяснили, что грозные морские хищницы не различают цвета . На первый взгляд не слишком важное, это открытие может решить проблему нападений акул на людей – которые, кстати, в последний год участились .