Запоследние пять лет число курильщиков вНью-Йорке запоследние пять лет сократилось на19% или на240тыс. человек, сообщает New York Times соссылкой нагородской Департамент Здравоохранения (Department ofHealth and Mental Hygiene).
В2002 вгороде курили около 1млн. 305тыс. Человек, или около 21,6% всего взрослого населения, ав2006 году уже лишь 1млн. 65тыс. человек, или 17,5% населения. Наиболее резко число курильщиков снизилось врайоне Бронкс, где ихдоля упала с25,2% взрослого населения до19%, ивреспектабельном Манхэттене с21,2% до16,1%. Число курильщиков наСтейтен-Айленде осталось примерно темже: 27,3% в2002 году и27,2%в2006.
Это самое резкое сокращение числа курильщиков, которое наблюдается вгороде с1993 года (именно тогда вНью-Йорке начали фиксировать количество курящих) иодно изсамых резких с1965 года вмасштабах США (именно вэтом году медики начали предупреждать людей обопасности курения). «Сокращение числа курильщиков вНью-Йорке стало самым быстрым извсех, которые когда-либо происходили вСША», подчеркивает Дженнифер Эллис (Jennifer Ellis), представитель Департамента Здравоохранения Нью-Йорка, которая помогала проводить исследование.
Авторы исследования связывают снижение числа курильщиков свысокими акцизами напродажу табачных изделий, ограничением курения нарабочих местах истем, что сработала социальная реклама, накоторую было выделено заэто время $10млн. Атакже ствердой позицией вэтом вопросе мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, который инициировал закон озапрете курения вобщественных местах.
Налоги напродажу табачных изделий запоследние годы выросли с8 центов запачку до$1,50. Штат Нью-Йорк также повысил свои табачные акцизы с$1,11 до$1,50, так что нью-йоркские курильщики даже немогут выехать впригород, чтобы «затариться» там дешевыми сигаретами. Всреднем пачка сигарет вНью-Йорке стоит от$5,20 до$6,85. Однако администрацию города несобирается останавливаться надостигнутом ипланирует ещё больше увеличить акцизы напродажу табака напримерно 50 центов скаждой пачки. Доктор Томас Фриден (Dr. Thomas R. Frieden) изДепартамента Здравоохранения объясняет это необходимость повышения инфляцией: посравнению с2002 годом даже при нынешних высоких акцизах сигареты продолжают стоить дешевле для покупателя примерно на60 центов.
Также насокращение числа курильщиков повлияла социальная реклама, которая демонстрировалась поэфирному телевидению икабельным каналам. Ролики под названием «Ничто уже небудет так, как прежде» рассказывали отех физических потерях, которые может понести курильщик. Героем ролика был мужчина, укоторого из-за рака горла удалена часть гортани, врезультате чего онможет принимать пищу только через отверстие вгорле, что идемонстрирует телезрителям. Средний житель Нью-Йорка впрошлом году видел подобную социальную рекламу 110 раз, втом числе еёпосмотрели 9 из10 нью-йоркских курильщиков, утверждают авторыдоклада.