Группа ученых из Кембриджского университета (Cambridge University) и Эдинбургского университета (Edinburgh University), Великобритания , под руководством Эндрю Миллара (Andrew Millar) выяснили, каким образом «работают» биологические часы человека, сообщает Reuters. Это позволит лучше разобраться с болезнями, связанными со сменной работой, к примеру, раком, депрессией и диабетом. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

По словам ученых, биологические часы человеческих клеток такие же, как в водорослях, существовавших на Земле уже много миллионов лет назад. Исследование показало, что у красных кровяных телец тоже есть биологические часы, что крайне важно, поскольку в отличие от большинства других клеток тела ДНК у красных кровяных телец нет. Так что лучшее понимание биологических часов позволит лучше понять и разработать методы борьбы со многими тяжелыми болезнями. Теперь ученые собираются определить причину, по которой биологические часы вообще появились, и понять их роль в работе организма.

Напомним, что, как выяснили ранее ученые, работа в ночную смену повышает риск заболеть раком. Исследования показали, что статистически случаи заболевания раком груди у женщин и раком простаты у мужчин выше среди лиц, работающих в ночную смену. Точного объяснения этому нет, но, согласно одной из гипотез, нарушение природных суточных ритмов – смены дня и ночи – может вызвать нарушения биологических ритмов. К примеру, гормон мелатонин , который подавляет раковые клетки, обычно, как уже сообщал «Вокруг Света », вырабатывается именно ночью, когда человек спит. Если вместо того, чтобы спать, человеку приходится работать, это мешает нормальной выработке гормона и повышает риски развития онкологических заболеваний.