Фото №1 - США не будет финансировать изучение стволовых клеток

Президент США Джордж Буш, как и ожидалось, во второй раз наложил вето на закон о правительственном финансировании работ по изучению стволовых клеток американскими учеными, сообщает РБК. Теперь, чтобы преодолеть запрет президента, сенату и палате представителей необходимо будет набрать две трети голосов в поддержку законопроекта. Впервые Джордж Буш заблокировал прохождение этого закона летом 2006 года.

Законопроект об отмене жестких ограничений на федеральное финансирование исследований с использованием стволовых клеток эмбриона человека, несмотря на обещание президента США наложить на него вето, сенат одобрил в апреле.

На решение сенаторов, возможно, повлияло заявление американских ученых о том, что обнаружен новый способ получения стволовых клеток, который не требует использования тканей человеческих зародышей. Ученые разработали технологию получения стволовых клеток из околоплодных вод , что позволяет не наносить вреда собственно зародышу.

До сих пор наиболее пригодные для исследования стволовые клетки получали из тканей специально создаваемых зародышей человека. Это обстоятельство и являлось главным аргументом в руках противников научных работ в США. Помимо нынешней администрации Белого дома против исследований выступает католическая церковь, а также принципиальные противники абортов

В Европейском союзе, напротив, изучение стволовых клеток финансируется на государственном уровне. При этом ЕС выдвигает жесткие условия для дальнейшего выделения средств на такого рода исследования: научная работа не должна иметь своей целью клонирование человека или же изменение его генофонда.

В России лицензии на осуществление деятельности по применению клеточных технологий получили 5 из 42-х учреждений и организаций, планировавших работать в данной сфере. Получившие соответствующие разрешения Росздравнадзора организации (среди них Институт хирургии им.Вишневского и Банк стволовых клеток) имеют право осуществлять забор, транспортировку и в некоторых случаях - хранение костного мозга и клеток крови.