Исследователи из Эдинбургского университета (Edinburgh University), Великобритания , вывели первых в мире генетически модифицированных кур, которые не распространяют птичий грипп . По словам ученых, их работа наглядно демонстрирует возможность создания разнообразных трансгенных сельскохозяйственных животных, устойчивых к вирусным заболеваниям, сообщает BBC News.

ГМ-куры были выведены следующим образом: цыплятам был введен искусственный ген, содержащий крошечную часть вируса птичьего гриппа. В результате этой процедуры птицы оказались инфицированы, но не представляли опасности для здоровых сородичей. Специалисты утверждают, что такие генетические манипуляции безвредны как для кур, так и для людей, которые могут съесть ГМ-птицу.

В сравнении с вакцинацией новый способ гораздо более эффективен для защиты от болезней, поскольку работает, даже если вирус мутирует. В принципе, технология может быть использована для защиты любых сельскохозяйственных животных от любых болезней. Конечная цель исследователей – вывести животных, которые полностью устойчивы к вирусным недугам.

Кстати, существует мнение, что птичий грипп — это биологическое оружие, изобретенное в Китае . По крайней мере, так считает Чао Минь Цай (Chao Ming Tsai), глава Национального разведывательного бюро Тайваня . Доказательств своей теории он не представил, но сообщил, что уже семь лет назад получал свидетельства, доказывающие умышленное распространение болезни.

В 2008 году специалисты Гонконгского университета (University of Hong Kong), Китай , и детского исследовательского госпиталя Сент-Джуд в Мемфисе (St. Jude Children's Research Hospital in Memphis), штат Теннеси, США , заявляли , что за большую часть случаев распространения штамма H5N1 птичьего гриппа ответствен южный Китай. Генетический анализ показал, что штаммы вируса, обнаруженные во Вьетнаме , Таиланде и Малайзии в 2002 и 2003 годах, имеют близкое сходство со штаммом с птичьего рынка китайской провинции Юннань. А два вируса, найденные в то же время в провинции Хунань, оказались родственны вирусам из Индонезии .