Группа ученых под руководством Ричарда Р. Берингера (Richard R. Behringer) из онкологического центра Андерсона (MD Anderson Cancer Center), США , с помощью стволовых клеток создала мышь с двумя отцами, сообщает AFP. По словам ученых, со временем это может позволить спасать виды, находящиеся под угрозой вымирания, и даже помочь однополым парам заводить генетически своих детей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Biology of Reproduction.

Ученые создали индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (IPS) из клеток мышиного зародыша мужского пола. IPS являются взрослыми клетками, прошедшими изменения, чтобы сделаться сходными с эмбриональными. В процессе генетического перепрограммирования некоторые из этих клеток лишились Y-хромосомы, что превратило их в клетки XO. Эти клетки были впрыснуты в эмбрион от мыши-самки, после чего эмбрион был пересажен в мышь-суррогатную мать. Последняя со временем родила мышат с одной Х-хромосомой от исходной мыши мужского пола. Родившиеся мышата и их потомство потом нормально взаимодействовали с мышами, появившимися обычным образом.

Напомним, что год назад профессор Томохиро Коно (Tomohiro Kono) из агрономического университета Токио (Tokyo University of Agriculture) и доктор Манабу Кавахара (Manabu Kawahara), адъюнкт-профессор факультета агрономии университета Саги (Faculty of Agriculture, Saga University), Япония , обнаружили , что мыши женского пола, появившиеся на свет при помощи комбинации двух материнских генов без отца, живут значительно дольше, чем нормальные мыши с комбинацией материнских и отцовских генов.

Исследование представило первые доказательства того, что гены из спермы могут оказывать негативное влияние на продолжительность жизни млекопитающих. Мышь, порожденная с помощью оплодотворения мыши модифицированными генами другой женской особи, прожила в среднем на 186 дней дольше, чем мышь, возникшая при помощи нормальной комбинации женских и мужских генов. Средний срок жизни мышей, использовавшихся в исследовании, составляет 600-700 дней, то есть модифицированная мышь прожила практически на треть дольше, чем обычная.