Новый метод генной терапии, призванный облегчить проблемы с памятью при болезни Альцгеймера , успешно протестирован на мышах. Ученые из Глэдстоунского института неврологических заболеваний (Gladstone Institute of Neurological Disease), США , использовали данную методику, чтобы увеличить уровень химикатов, которые помогают клеткам мозга подавать друг другу сигналы (при болезни Альцгеймера этот процесс затормаживается). Речь идет о нейротрансмиттерах под названием EphB2, которые играют важную роль в формировании и функционировании памяти и которых становится меньше у страдающих болезнью Альцгеймера. Об этом сообщает BBC News.

У человека болезнь Альцгеймера приводит к гибели нервных клеток в коре головного мозга, ответственной за сознание, интеллект и способность к мышлению . По мере прогрессирования болезни пациент утрачивает способность контролировать физиологические функции организма, теряет способность адекватно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать близких людей , разговаривать и даже передвигаться. Согласно статистике, в среднем после диагностирования болезни Альцгеймера человек живет около 7 лет, и только 3% преодолевают 15-летний рубеж.

Причиной ухудшения умственных способностей у таких пациентов становится образование в мозге бляшек из амилоидного белка. Амилоид способен связываться напрямую с EphB2, сокращая количество нейротрансмиттеров, доступных клеткам мозга. Это отчасти может объяснить симптомы ухудшения памяти.

Чтобы проверить эту версию, специалисты провели эксперимент, искусственно сокращая и повышая концентрацию EphB2 в мозге мышей. Когда уровень этого химиката падал, у здоровых грызунов развивались симптомы, схожие с теми, что бывают у мышей с заболеванием, аналогичным человеческой болезни Альцгеймера. И наоборот, когда у больных мышей вырастал уровень EphB2, проблемы с памятью у них исчезали.

Результаты этой работы означают, что блокирование связывания амилоида с EphB2 и увеличение концентрации EphB2 с помощью лекарств может значительно облегчать состояние пациентов с болезнью Альцгеймера.

Напомним, что останавливать и даже лечить болезнь Альцгеймера может кофеин , который снижает содержание в мозге уровень амилоидного белка. Чтобы добиться благотворного эффекта, человек с болезнью Альцгеймера должен потреблять около 500 миллиграммов кофеина в день, что эквивалентно пяти чашкам натурального кофе средней крепости. Такое же количество кофеина содержится в двух чашках крепкого кофе, 14 чашках чая или 20 стаканах колы.