Группа ученых под руководством Манфреда Кайзера (Manfred Kayser) из медицинского центра университета Эразма (Erasmus MC University Medical Center), Роттердам, Нидерланды , разработала технологию, позволяющую определить возраст человека по анализу крови, сообщает BBC News. Новый метод использует характеристики иммунных клеток (Т-лимфоциты), содержащихся в крови.

Эти клетки играют ключевую роль в распознавании инородных тел – бактерий, вирусов и клеток опухоли. Частью этого процесса является производство небольших молекул ДНК. Количество этих молекул уменьшается с возрастом. Ученые заявляют, что они обнаружили феномен, позволяющий аккуратно и надежно определить возраст человека.

Точность метода составляет плюс-минус 9 лет, но даже при такой существенной ошибке он позволит отнести неизвестного обладателя следов крови к одному из четырех поколений, то есть отличить кровь ребенка от крови молодого, зрелого или старого человека. Определение фенотипа, то есть цвета глаз или волос, по генотипу является новым словом в криминалистике. Однако немногие черты могут быть распознаны по ДНК человека с точностью, достаточной для практического использования этих методов.

«Метод определения ДНК, используемый в криминалистике, может распознавать только те образцы, которые имеются в базе. Однако если лаборатория сталкивается с ДНК, не присутствующими в базе данных, то в этом случае наш метод может помочь в определении подозреваемых», – рассказал Манфред Кайзер.

Напомним, что несколько лет назад компания Power3 Medical Products, США , разработала тест на определение болезни Альцгеймера на ранней стадии по анализу крови. От болезни Альцгеймера страдает примерно 2-5% людей старше 65 лет и до 20% людей старше 85 лет. Она разрушает сознание, вызывает бред и в дальнейшем смерть. Сейчас болезнь Альцгеймера, как и другие нейродегенеративные заболевания, выявляют только тогда, когда симптомы становятся ярко выраженными.

А пару лет назад специалисты Государственного университета в Майноте (Minot State University), штат Северная Дакота, США, пришли к выводу, что сексуальная ориентация может быть связана с определенной группой крови и резус-фактором.

Так, большая часть людей традиционной ориентации имеет вторую группу крови, в то время как у гомосексуалистов она встречается реже, а у лесбиянок – чаще. Кроме того, среди гомосексуалистов и лесбиянок намного чаще встречаются люди с отрицательным резус-фактором по сравнению с людьми традиционной ориентации.