Национальное управление военно-космической разведки США (US National Reconnaissance Office) запустило в космос самый большой спутник во всей истории освоения космоса, сообщает BBC News. Спутник под названием NROL-32 стартовал на ракете-носителе Delta-4 с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида, США, в минувшее воскресенье. Точное назначение спутника неизвестно, однако предполагается, что он будет использоваться для перехвата информации. Для сравнения, самый большой коммерческий спутник в космосе называется Terrestar-1 и весит 7 тонн.

Известно также, что решетчатая антенна на спутнике NROL-32 превышает своими размерами антенну еще одного коммерческого спутника – Skyterra-1, который запустили на прошлой неделе. Диаметр антенны Skyterra-1 составляет 22 м.

Ракета Delta-4 может доставить на орбиту до 13 т грузов. Она не используется в коммерческих целях.

Как рассказывал «Вокруг Света», на мысе Канаверал ожидает начала своего последнего полета шаттл «Дискавери» (Discovery). Он должен был отправиться на Международную космическую станцию (МКС) 1 ноября, однако неполадки в резервном контроллере одного из основных двигателей шаттла вынудили специалистов перенести полет . Теперь положение солнца позволит шаттлу лететь не ранее начала декабря.

За 26 лет своей работы Discovery перевез на орбиту 180 человек и пролетел приблизительно 150 млн миль. Это самый старый действующий шаттл NASA, а скоро он станет первым «ушедшим» на пенсию в музей.

В октябре президент США Барак Обама (Barack Obama) подписал акт о деятельности Национального космического агентства США (NASA, НАСА) за 2010 год. Этот закон, одобренный на прошлой неделе Конгрессом США, определяет направления деятельности агентства .

Окончательно решено, что NASA больше не будет заниматься разработкой ракет, отправляющих астронавтов на МКС. На развитие частных программ подготовки космических экипажей выделено $1,3 млрд.

Программу Constellation, предполагавшую высадку людей на Луне, сменит новая программа, предполагающая отправку людей на Марс и далекие астероиды. Для этого будут использованы разработки, сделанные в рамках лунной программы NASA, в том числе космический корабль «Орион» (Orion), а также ракеты «Арес-1» и «Арес-5» (Ares 1, Ares 5). На их разработку уже потрачено $9 млрд.

На протяжении ближайших шести лет NASA получит $11,5 млрд на создание новой ракеты большой грузоподъемности, которая должна быть готова к 31 декабря 2016 года. В 2011 году NASA получит из федерального бюджета США $19 млрд, что существенно превышает сумму, полученную агентством в 2010 году.