Ученым, работающим на Большом адронном коллайдере (Large Hadron Collider, LHC, БАК), Швейцария , удалось на одну секунду удержать в магнитном поле 38 атомов антиводорода, сообщает BBC News со ссылкой на журнал Nature. Получить антиводород удавалось и ранее, однако он сразу же разрушался, превращаясь в нормальную материю. Теперь же у физиков появилась возможность проводить опыты с использованием антиматерии.

Согласно «стандартной модели», принятой сейчас в физике, каждой частице – протонам, электронам, нейтронам и другим, соответствует их «зеркальное отражение» – античастицы. Так, античастица электрона – позитрон – используется в позитронно-эмиссионной томографии.

Одной из неразрешимых загадок устройства Вселенной считается то обстоятельство, что в нашем мире очень много материи и совсем нет антиматерии. Законы физики не делают различий между этими двумя видами материи, а значит, чисто теоретически, в момент создания Вселенной должно было появиться равное количество того и другого.

Антиводород – это связанное состояние антипротона и позитрона. Впервые создать антиводород ученым удалось в 2002 году. Однако до сих пор позитроны и антипозитроны немедленно вступали в контакт друг с другом и взаимно уничтожались.

Как рассказывал «Вокруг света», ученые из Европейской организации ядерных исследований (European Organization for Nuclear Research), частью которой является Большой адронный коллайдер, разработали 8,5-тонный альфа-магнитный спектрометр (AMS), который будет запущен в космос для обнаружения антиматерии . Основной задачей детектора будет поиск темной материи, которая составляет 95% нашей Вселенной. Также ученые надеются, что спектрометр предоставит детальную информацию о наэлектризованных космических лучах, исследование которых может быть проведено только из космоса.

В феврале 2011 года спектрометр будет загружен на космический челнок и доставлен на Международную космическую станцию (МКС, International Space Station, ISS). Этот проект получил специальное одобрение конгресса США . Сейчас спектрометр находится в космическом центре им. Кеннеди (Kennedy Space Center), штат Флорида, для проведения дальнейших экспериментов.

Напомним также, что на Большом адронном коллайдере производятся сейчас эксперименты со сталкиванием тяжелых ионов . Во время этих экспериментов достигается температура, в миллионы раз превышающая температуру в центре Солнца. Таким образом ученые надеются больше узнать о плазме, из которой 14 млн лет тому назад сформировалась Вселенная.