Тело датского астронома Тихо Браге (Tycho Brahe) достали в понедельник из его могилы, расположенной в Праге, Чехия . Об этом сообщает агентство Associated Press. Из могилы, расположенной в Храме Девы Марии перед Тыном, извлекли детский гроб, в который останки знаменитого ученого переложили после предыдущей эксгумации в 1901 году.

Цель эксгумации – установить точную причину смерти Тихо Браге. По одной из версий, ученый скончался из-за разрыва мочевого пузыря. Другие считают, что причиной смерти стала болезнь почек. Однако в 1996 году анализ волос и усов Тихо Браге, проведенный в Дании , а затем подтвержденный в Германии , показал, что в его организме находилось необычно много ртути. Таким образом появилась новая версия смерти Тихо Браге: от отравления ртутью, возможно, вследствие умышленного убийства. Среди потенциальных убийц Тихо Браге называют его помощника, знаменитого немецкого астронома Иоганна Кеплера (Johannes Kepler).

Останки Тихо Браге будут исследовать в Чешском национальном музее (Czech National Museum). Ученым дали не слишком много времени: уже в пятницу гроб Тихо Браге вернут в могилу. А результаты анализов будут обнародованы только в следующем году.

Тихо Браге считается одним из основоположников современной астрономии. Он первым усомнился в аристотелевском учении о неизменности неба, наблюдая за светилами невооруженным глазом (телескоп еще не придумали). Браге составил удивительно точный и полный каталог звезд и разработал новую модель Солнечной системы. А самое известное его открытие было сделано 11 ноября 1572 года: вечером, возвращаясь в фамильное поместье Кнудструп из своей алхимической лаборатории, где он в очередной раз потерпел неудачу, пытаясь получить золото, Браге увидел в созвездии Кассиопеи ярчайшую звезду, которую до тех пор ни разу не наблюдали ни он, ни кто-либо другой. Ныне эта звезда известна как сверхновая Браге, или SN 1572.

Как рассказывал «Вокруг Света», в смерти вследствие отравления недавно стали подозревать еще одного исторического деятеля. Врач Пол Аувертер (Paul Auwaerter) из Медицинской школы университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University School of Medicine), США , невольно поддержал теорию президента Венесуэлы Уго Чавеса (Hugo Chavez), согласно которой герой освободительного движения в Латинской Америке Симон Боливар (Simón Bolívar) умер от отравления мышьяком. Ранее считалось, что Симон Боливар умер от туберкулеза в Колумбии в 1830 году.

Однако президент Венесуэлы, известный своими антиколониальными симпатиями, заявил, что никогда не сомневался в том, что Симон Боливар, которого он считает своим героем, был убит. Он даже назвал имя предполагаемого убийцы – политического соратника Боливара Франсиско де Сантандера (Francisco de Santander). В настоящее время правительству Венесуэлы поручено создать специальную комиссию по расследованию обстоятельств смерти Симона Боливара.