Совместное исследование ученых из университетов Лестера (Leicester University) и Лидса (Leeds University), Великобритания , выяснило, что давление родителей на детей положительно сказывается на их обучении, сообщает BBC News. Также они показали, что родители из больших семей меньше давят на своих отпрысков. Исследователи использовали информацию о британских учениках 1958 года рождения.

Школы исследовались на предмет того, как они включали родителей в учебный процесс, какие дисциплинарные методы они использовали и где 16-летние ученики получали предложения о дальнейшем продолжении карьеры. Результаты показали, что когда родители больше давят на детей, те начинают прилагать больше усилий. Однако вместе с этим, когда дети начинают учиться лучше, родители начинают давить на них еще больше.

Профессор Джанни Де Фрайа (Gianni De Fraja) из университета Лестера рассказал, что благодаря социально-экономической обстановке в семье и усилиям родителей дети начинают учиться лучше. «Обстановка в семье также увеличивает усилия, прилагаемые школой. Нам не ясно, почему школы начинают работать лучше, когда в дело вступают родители из привилегированных семей. Возможно, это происходит потому, что родители из семей среднего класса сами больше требуют, чтобы школы работали лучше», – сообщила Де Фрайа.

Также исследование показало, что родители в больших семьях меньше давят на своих детей. «Существует определенный компромисс между количеством детей и качеством их обучения», – говорится в исследовании. Ученые надеются, что меры, направленные на привлечения внимания родителей, в частности специальные занятия для них, могут улучшить результаты обучения детей.

Напомним, что британская правительственная организация Ofsted (Office for Standards in Education, Children's Services and Skills), отвечающая за образование в Великобритании, провела исследование и выяснила, что каждый четвертый мальчик, учащийся в начальной школе, нуждается в особом отношении к себе.

А исследователи из детской клиники Хасбро (Hasbro Children’s Hospital), США , выяснили , что лишние полчаса в кровати позволяют значительно улучшить успеваемость детей в школе. В частности, если занятия будут начинаться на 30 минут позже, у учеников улучшатся мотивация, уровень концентрации, настроение и здоровье. Кроме того, лишние полчаса в постели уменьшают у детей усталость и уровень стресса.

«Вокруг света» рассказывал , что Британский институт здоровья (National Institute for Health and Clinical Excellence, NICE), являющийся специальной структурой при британской Национальной службе здоровья (NHS), предлагает ввести в начальной и средней школе уроки по вопросам секса, отношениям между людьми и употреблению алкоголя. По мнению стражей здоровья, сексуальное просвещение оказывается значительно эффективнее, когда оно начинается до первых попыток секса.