К 2020 году Сибирь ежегодно будут посещать не менее миллиона туристов, сообщает РБК со ссылкой на министра регионального развития Виктора Басаргина. Туризм и новая индустриализация лягут в основу стратегии развития Сибирского федерального округа.

Перспективы реализации стратегии развития Сибирского федерального округа обсуждали вчера на заседании правительства России . На развитие программы планируется направить 1,8 трлн руб., из которых более 1,5 трлн рублей частных инвестиций, 200 млрд из средств федерального бюджета и еще 20 млрд из бюджетов регионов. Программа развития Сибири состоит из 200 инвестиционных проектов, 27 из них признаны приоритетными. В первую очередь планируется развивать инфраструктуру Сибири, поскольку без дорог развитие индустрии и туризма, на которые делается особая ставка, невозможно.

В Сибири будет создано четыре туристические особые экономические зоны (ОЭЗ) – в Республике Алтай, Алтайском крае, Бурятии и Иркутской области. «Если все четыре проекта будут реализованы в полной мере, через десять лет Сибирь ежегодно сможет принимать более миллиона гостей», – рассказал министр Басаргин.

Планируется, что валовый региональный продукт региона к 2021 году увеличится в 1,6 раза, производство вырастет в 1,5 раза, инвестиции в 2,3 раза, зарплата и средний доход на душу населения – почти в 1,8 раза. Доля инвестиций в сибирском ВРП должна составить не менее 30%, численность населения возрастет на 600-800 тыс. человек.

Как рассказывал «Вокруг Света», Россия развивает туризм не только на Земле, но и в космосе. Россия станет первой страной , открывшей космическую станцию для туристов. Подряд на строительство и эксплуатацию коммерческой космической станции (ККС) возьмет ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия», а компания «Орбитальные технологии» обеспечит поиск клиентов и финансирование проекта.

ККС будет осуществлять полет на той же орбите, что и Международная космическая станция (МКС, IIS, International Space Station). На ней сможет разместиться экипаж до семи человек. На орбиту туристов будут доставлять космические корабли «Союз» и «Прогресс». Ожидается, что станция будет использоваться не только для туризма. На ней смогут работать профессиональные космонавты. Кроме того, на ее базе можно будет проводить научные эксперименты на коммерческой основе.