Продажа мяса и молока от полученных путем клонирования животных будет поддержана Еврокомиссией, несмотря на то, что население Европы этим недовольно, сообщает Daily Mail. Социологические исследования в Великобритании и на континенте показали, что огромное количество людей выступает против клонирования коров, апеллируя к этическим соображениям, здоровью животных и, главное, к недостатку информации о безопасности использования в пищу мяса таких животных.

Людей беспокоит тот факт, что клонированное мясо не будет никак отличаться от обычного. Кроме того, предполагается 5-летний запрет на продажу мяса самой клонированной коровы, но на ее телят никаких ограничений не накладывается. Если эти принципы будут проведены в жизнь, европейские фермы могут наполниться огромными животными, созданными путем клонирования и используемыми для производства не менее огромных коров, свиней и овец, предназначенных в еду.

Сами по себе клоны могут переживать изменения в теле, связанные с болевыми ощущениями, такие как образование видоизмененных органов и ненормальное увеличение массы тела. Многие из таких животных погибают в утробе или вскоре после рождения.

Напомним, что в этом году, весной, ученые из Испании впервые клонировали боевого быка . Теленок, которого назвали Готом (Got), родился 18 мая. При рождении бычок весил 24,7 кг. Коллективу биотехнологов понадобилось три года, чтобы найти способ сохранения наиболее ценных генов быка-родителя. Реализация проекта по клонированию боевого быка обошлась в 28 тыс. (£ 24 тыс.).

При клонировании использовалась технология ядерного переноса, когда ДНК производителя вставляется в яйцеклетку коровы; полученный в результате эмбрион имплантируется суррогатным матерям. Та же самая методика применялась при клонировании знаменитой овечки Долли.