Фото №1 - Мамонтов накрыло взрывной волной

Специалисты Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory), штат Калифорния, США , нашли следы кометы, взорвавшейся 12,9 тыс. лет назад над территорией Канады , пишет газета Washington Post. По мнению ученых, именно этот взрыв, эквивалентный нескольким миллионам ядерных боеголовок, мог стать причиной гибели мамонтов, а также еще 15 видов больших млекопитающих того периода, так называемой мегафауны, в том числе мастодонта, саблезубой кошки, американского верблюда и гигантского земляного ленивца.

Десятилетиями ученые спорили о том, как вымерли мамонты: сыграл ли в их исчезновении роль человеческий фактор (появившееся слишком большое количество охотников), или эти доисторические животные погибли в результате изменений климата , произошедших в конце плейстоцена. Многие утверждали, что мамонтов убило и то, и другое.

Новая гипотеза основывается на обнаруженных в более, чем 20-ти районах США и Канады материалах внеземного происхождения. Они включают относящиеся к одному и тому же времени стекловидный уголь, микроскопические алмазы, обогащенный иридий. Однако самое важное открытие ученых состоит в том, что именно со времени, к которому относятся частицы, на континенте теряются все следы мамонтов.

По мнению ученых лаборатории, частицы могли появиться в результате взрыва коменты, вызвавшего настолько сильную взрывную волну, что она накрыла всю территорию Северной Америки. Этого было достаточно, чтобы уничтожить большую часть всего живого на континенте. Тех же, кто выжил в этой катастрофе, погубило исчезновение пищи и загрязненная вода. Это событие также могло стать концом культуры Кловис, доисторических северо-американцев, которые охотились за мамонтами.

Между тем, недавно другая группа ученых, из Лондонского Университета (University of London), исследовав ДНК шерсти, костей и зубов мамонтов, установила, что существовали две генетические разновидности этих животных. Одна из них по неизвестным причинам внезапно вымерла около 40 тыс. лет назад, задолго до появления кометы над Канадой.