Группа ученых под руководством антрополога Валери Андрушко (Valerie Andrushko) из госуниверситета Южного Коннектикута (Southern Connecticut State University), США , во время раскопок обнаружила останки семи детей, видимо, ставших жертвами ритуального убийства и похороненных в одно и то же время. Скорее всего, их убийство было посвящено богам инков и содействовало политическому единству инкской империи, сообщает ScienceNews. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Archaeological Science.

Ученые полагают, что находка поможет лучше изучить церемонии инков. Химический анализ костей показал, что не меньше двух детей выросли в отдаленных частях государства инков. Ранее ученые уже находили естественным образом мумифицировавшиеся останки принесенных в жертву детей. И возле найденных теперь тел, и возле старых находок лежали человеческие статуэтки и другие ценные артефакты. Как заметила руководительница исследования, это удивительно, что эти предметы оказались практически идентичны тем, что были найдены рядом с останками детей, сохранившимися высоко в горах. В число этих предметов вошли золотые и серебряные женские статуэтки, сделанные из красных ракушек статуэтки женщин и лам, изящные глиняные изделия и кусок одежды, покрытый позолоченными металлическими дисками.

Один ребенок был похоронен приблизительно в 3 м от остальных. Рядом с ним была найдена крупная серебряная статуэтка мужчины, украшенная сделанным из ракушки головным убором и фрагментами одежды. Эту статуэтку окружали маленькие фигурки мужчин и лам, сделанные из золота, серебра и ракушек. Ученые рассказывают, что детей для жертвы выбирали по их красоте. Избранных перевозили в столицу, а затем переправляли в места жертвоприношения.

Напомним, что проведенное в 2007 году исследование образцов волос детских мумий, найденных британскими археологами, доказало , что древние инки специально откармливали детей, предназначенных для жертвоприношений. Ученые провели химический анализ волос четырех детских мумий, найденных в Андах. Убитым детям было от шести до пятнадцати лет. Как известно, инки не стригли волосы детям, поэтому каждый волос жертв, а длина их достигает 25 см, хранит информацию о питании и образе их жизни.

В частности, было обнаружено, что «дорога к смерти» для детей была достаточно долгой. В случае с одной из мумий 15-летней девочки, её начали готовить к жертвоприношению примерно за год до того, как произошло ритуальное убийство. Данные анализа волос показывают, что в детстве ребенок питался в основном овощами и злаками, характерными для рациона крестьян. Однако примерно за 12 мес. до смерти диета была резко изменена, и девочку в основном начали кормить мясом и более дорогим маисом. Как предполагает археолог Тимоти Тейлор (Timothy Taylor), по всей видимости, жертв приводили на ритуальное место убийства, опаивали снотворным и затем убивали, хотя способ, которым они это делали, пока неизвестен.