Янко Цветков, 33-летний болгарский дизайнер и иллюстратор, живущий в Лондоне, Великобритания , создал 7 карт Европы , на которых страны названы согласно стереотипам, бытующим о них, сообщает
Цветков рассказал, что первую карту из серии он создал под впечатлением от газового скандала между Россией и Украиной в 2009 году. На этой карте под названием «Где я живу» Россия названа «Параноидальной нефтяной империей», а Украина – похитителями газа. «Я создал первую картинку во время энергетического кризиса в Европе. Я хотел лишь повеселить моих друзей, однако когда я поместил картинку на свой веб-сайт, она понравилась такому количеству людей, что я решил сосредоточиться на изображении стереотипов, бытующих во всех странах Европы», – рассказал журналистам Цветков.
Сайт Цветкова посетили около 5 млн пользователей с момента публикации этой серии. Помимо США и Великобритании, на картинках также представлены французская, немецкая, итальянская и болгарская версии.
Это уже не первая попытка поместить стереотипы на карту. Так, в январе 2009 года в Чехии была подготовлена художественная провокация. В Брюсселе, Бельгия , напротив здания совета министров, где проходил саммит объединенной Европы , была представлена своеобразная карта-головоломка, представляющая основные стереотипные представления о странах-членах Евросоюза.
Консервативная католическая Польша представлена на карте фигурой священника, держащего в руках радужный флаг движения за права гомосексуалистов; Францию, переживающую сейчас реформы в социальной сфере, представляет огромная надпись «забастовка», полностью заполняющая контур страны; а Нидерланды представлены погружающимися в море, что должно символизировать угрозу, которую этой стране несет глобальное потепление. А над морем на этой карте возвышаются верхушки мечетей и минаретов, напоминая о том, что именно в этой стране самый высокий уровень иммиграции из исламских стран. Великобритания вовсе не представлена на карте. В подготовке художественной инсталляции приняли участие художники из всех 27 стран-членов Евросоюза.
Во избежание стереотипов Британское туристическое агентство