Фото №1 - Куры заселили Америку до Колумба

Команда исследователей из Новой Зеландии , Американского Самоа , Австралии , Канады и США под руководством Элис Стори (Alice A. Storey), антрополога из новозеланского Университета Окленда (University of Auckland), нашла на побережье Южной Америки кости кур, живших между 1304 и 1424 годом, пишет The New York Times. Это означает, что домашняя птица попала на континент на век раньше, чем туда прибыли европейцы.

Анализ ДНК костей, извлеченных из земли в Эль Аренале (El Arenal) и на полуострове Арауко (Arauco Peninsula) на юге центрального Чили , показал, что птица прибыла с островов Полинезии .

По мнению исследователей, нахождение костей подтверждает гипотезу, что полинезийцы, пересекая Тихий океан на каноэ, заселили не только Гавайи или Остров Пасхи , но также достигли американского побережья.

Более 30 лет ученые спорили о том, как куры появились в Южной Америке. Некоторые из них полагали, что это случилось еще до открытия континента Христофором Колумбом , и, вероятно, с помощью полинезийцев. Большинство экспертов придерживалось другой теории: домашняя птица прибыла на континент с португальскими и испанскими поселенцами после 1500 года. Третьи считали последнюю гипотезу неправдоподобной на основании того, что во время испанского завоевания Перу в 1532 году куры использовались в традиционных обрядах перуанцев. Маловероятно, что куры успели распространиться настолько быстро от восточного побережья до западного и уже были вовлечены в религиозные отправления.

После генетического анализа стало ясно, что куры, чьи кости были найдены в Эль Аренале, состояли в близком родстве с курами северных островов, Тонга и Восточного Самоа в частности.

Между тем, ученые озадачены тем, что, высадившись некогда в Эль Аренале, полинезийцы не оставили никаких других следов пребывания, кроме куриных костей.