Первый робот-астронавт по имени «Робонавт 2» (Robonaut 2), который присоединится к экипажу международной космической станции (МКС) в сентябре этого года, будет вести записи, используя интернет-сервис Twitter, сообщает Telegraph. Робот должен помочь астронавтам в исполнении опасных или циклических задач.

Первые сообщения уже появились на его странице @AstroRobonaut. «Здравствуй, мир! Меня зовут «Робонавт 2» или просто Р2. Следите за моими приключениями, ведь я собираюсь отправиться в космос». Также «Робонавт 2» рассказал о приготовлениях к запуску. На орбите он будет вести отчеты обо всем, что происходит на МКС. К большому сожалению любителей научной фантастики, робот не будет вести дневник сам. Команда НАСА из космического центра имени Линдона Джонсона (Johnson Space Center), Хьюстон, США , будет ответственной за обновление страницы.

Создатели описывают робота как «произведение искусства». Его ловкость практически сопоставима с человеческой. Также он использует средства и интерфейсы, которые работают на МКС, в том числе и во время выходов в открытый космос. Это позволит внедрить робота в систему станции без затруднений. Первоначально «Робонавт 2» должен был остаться на Земле, но создатели хотели проверить, как он будет исполнять свои задачи в условиях невесомости.

«Этот проект несет в себе надежду, что в будущем роботы как в космосе, так и на Земле будут помогать человеку не как замена, а как помощник, выполняющий ключевые задачи. Соединение потенциала роботов и людей – это прекрасный пример того случая, когда сумма больше, чем все входящие в нее части. Несомненно, это позволит нам добиться таких результатов, о которых сегодня мы не можем и мечтать», – рассказал о проекте Джон Олсон (John Olson), директор подразделения НАСА по интеграции исследовательских систем (NASA Exploration Systems Integration Office).

Напомним, что в 2008 году на МКС уже был установлен канадский робот-манипулятор «Декстр» (Dextre). Его особенность заключается в том, что им можно управлять как с борта МКС, так и с Земли. Он сможет выполнять различные операции на внешней поверхности станции, что должно сократить число выходов астронавтов в открытый космос.

«Вокруг света» рассказывал , что стратегический штаб развития космических программ Японии (Strategic Headquarters for Space Development) предложил начать освоение Луны с помощью роботов. Предположительно, Япония сможет запустить управляемый с Земли аппарат к 2020 году, а спустя еще пять-десять лет, в 2025-2030 годах, на Луну может отправиться первый японский астронавт.