В трех начальных школах Оксфорда (Oxford), Великобритания , начиная с сентября этого года, детей будут учить древнегреческому языку, сообщает Telegraph. В экспериментальной программе примут участие около 160 учеников.

Этот шаг был предопределен успешным введением латыни в образовательную программу как государственных, так и частных начальных школ. «Мы были в таком восторге от латыни, что не могли не попробовать с древнегреческим. Это повышает языковое чутье детей, они также могут увидеть связь между языком и развлечением», – говорит Сью Виджери (Sue Widgery), глава начальной школы восточного Оксфорда (East Oxford primary school), Коули (Cowley), Великобритания, в которой ученики говорят на 26 языках.

Дети будут изучать алфавит, базовую грамматику и лексику. Также их уроки будут посвящены древнегреческой культуре. На них ученики узнают, например, о развитии Олимпийских игр или о комедиях Аристофана.

Лорна Робинсон (Lorna Robinson) глава этого проекта, которая будет проводить один урок раз в две недели, сказала: «Людей может пугать идея выучить язык с незнакомой графикой, но это также может послужить дополнительным стимулом в учении. На самом деле, мы поняли, дети рады привнесению нового элемента в образование, они быстро привыкают и получают от этого удовольствие. К тому же древнегреческий – это удивительный язык, наполненный прекрасными словами и интересными концептами».

Напомним, что согласно докладу ЮНЕСКО (UNESCO) от 2007 года, посвященному обзору ситуации с образованием в мире, самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качеству у Норвегии , за ней идут Великобритания, Словения , Швеция , Республика Корея и Италия . В докладе были проанализированы достижения 129 стран мира. Как оказалось, в целом ситуация с доступом детей к образованию улучшается. С 1999 по 2005 год число детей, посещающих начальную школу, выросло на 36% в странах Африки к югу от Сахары и на 22% в Южной и Западной Азии. В 14 странах правительства упразднили плату за обучение в начальной школе, что обеспечило доступ к образованию детям из наиболее неблагополучных семей. В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 млн в 1999 году до 72 млн в 2005 году. В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 млн в 1999 году до 2,4 млн.

«Вокруг света» рассказывал , что британский институт здоровья (National Institute for Health and Clinical Excellence, NICE), являющийся специальной структурой при британской Национальной службе здоровья (NHS), предлагает ввести в начальной и средней школе уроки по вопросам секса, отношениям между людьми и употреблению алкоголя. По мнению стражей здоровья, сексуальное просвещение оказывается значительно эффективнее, когда оно начинается до первых попыток секса.