Специалисты NASA рассказывают, что широкоугольный инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) всего за 6 мес. обнаружил тысячи объектов в космосе, включая звезды, астероиды, облака космической пыли, кометы и даже галактику, которые раньше оставались невидимыми, сообщает английская Daily Telegraph.

Фотографируя небо целиком в инфракрасном свете, телескоп обнаружил уже более 25 тыс. новых астероидов. Сто из этих астероидов находятся «неподалеку» от Земли, а именно в пределах 48 млн км. Впрочем, ни один из обнаруженных астероидов опасности для нашей планеты не представляет. По мнению астрономов NASA, обнаружение больших астероидов рядом с Землей может помочь ученым высчитать их потенциальную опасность.

Телескопу удалось также зафиксировать 15 новых комет и сотни потенциальных коричневых карликов. Кроме небольших объектов, WISE увидел сверхмощную галактику, расположенную более чем в 10 млрд лет от мест, где сформировались другие сталкивающиеся галактики.

В субботу телескоп завершил первый этап полного сканирования неба и приступил к следующему. Ожидается, что к концу года новообнаруженных объектов разного рода будет уже несколько миллионов, а их перепись поможет ученым лучше понять, как формировались планеты, звезды и галактики.

Напомним , что исходно запуск космического телескопа WISE был назначен на 11 декабря прошлого года. Однако незадолго до запуска в стартовом ускорителе ракеты была обнаружена неисправность, и старт ракеты был перенесен на 14 декабря. Задачей телескопа является наблюдение за объектами, представляющими возможную угрозу для нашей планеты. К примеру, в середине ноября прошлого года мимо Земли пролетел крупный астероид , подошедший к нам в 27 раз ближе, чем Луна. И хотя столкновение не предвещало опасности, то, что объект был замечен всего за 15 час. до возможного сближения, говорит о несовершенстве прежних методов наблюдения. Также в задачи телескопа WISE входит поиск бурых карликов , практически невидимых для оптических телескопов.

Что касается астероидов, то один из них, давно уже известный ученым, пока еще представляет для Земли опасность. Астероид 99942 Апофис диаметром в 300 м будет проходить поблизости от Земли в 2029 году и существует очень маленькая, но реальная вероятность, что он столкнется с нашей планетой в 2036 году. Апофис – вращающийся вокруг Солнца реликтовый космический объект, сохранившийся со времени образования Солнечной системы. В 2029 году он должен подойти к Земле на расстояние ближе того, на котором находятся геостационарные спутники. По оценке NASA, если столкновение Апофиса с Землей все-таки произойдет, планету ожидает взрыв, эквивалентный 400 Мт тринитротолуола.