Ученые из исследовательского института Уильяма Харви (William Harvey Research Institute) при лондонском университете королевы Марии (Queen Mary University of London), Великобритания , установили, что свекольный сок значительно снижает риск сердечных болезней и инсультов, сообщает Daily Telegraph.

Специалисты сравнили пациентов, которые пили по 250 мл свекольного сока в день, с теми, кто принимал нитратные таблетки. Результаты показали, что у представителей обеих групп кровяное давление было снижено одинаково. Любопытно, что чем выше было давление у участников на момент начала эксперимента, тем сильнее оно снижалось к концу исследования.

По словам ученых, нитраты, содержащиеся в свекле, обеспечивают соку целебные свойства. Эти вещества при попадании в кровь вырабатывают газ оксид азота, который расширяет кровеносные сосуды и артерии и снижает кровяное давление. Чтобы добиться такого эффекта уже через 24 часа, человеку надо выпить всего стакан свекольного сока.

Более 25% взрослого населения планеты страдает от повышенного кровяного давления, причем согласно прогнозам к 2025 году число таких людей увеличится до 29%. Повышенное кровяное давление в 50% процентах случаев является причиной ишемической болезни сердца и приблизительно в 75% причиной удара. Ежегодно в Англии сердечно-сосудистые заболевания убивают 110 тыс. человек.

О пользе свеклы говорил еще Гиппократ. Давно признано, что в свекле содержится оптимальный набор витаминов, она также полезна для щитовидной железы. Недавно стало известно еще об одной полезной для здоровья особенности свеклы.

Ученые из университета Эксетера (University of Exeter) выяснили , что свекольный сок повышает выносливость человека и позволяет продлить спортивные тренировки на 16%. Нитрат в овоще сокращает поглощение кислорода человеческим организмом, что, в свою очередь, замедляет усталость от физических нагрузок. При регулярном потреблении эффект от приема сока свеклы особенно заметен. Ученые надеются, что их открытие поможет людям с сердечными и респираторными заболевания, а также людям с нарушением обмена веществ.

В эксперименте участвовали мужчины в возрасте от 19 до 38 лет. Им давали 500 мл свекольного сока в день в течение недели, после чего провели серию испытаний, в том числе на велотренажере. Перед следующей серией тестов испытуемым вместо свекольного сока давали плацебо – напиток из черной смородины. Выяснилось, что после приема свекольного сока участники крутили педали велотренажера в среднем 11,25 мин., что на 92 сек. дольше, чем когда им давали плацебо. Кроме того, сок свеклы понижал кровяное давление участников эксперимента, что тоже благотворно сказывалось на их физическом состоянии.