Широкоугольный инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer), созданный и выведенный на орбиту агентством NASA в 2009 году, сделал инфракрасное изображение необычной формации, напоминающей пару гигантских губ, сложенных в поцелуе, сообщает Daily Mail.

Подобные объекты называются звездами Вольф-Рае (Wolf-Rayet stars) по именам астрономов, которые обнаружили первые звезды такого типа. Эта звезда, называемая V385 Carinae, находится в созвездии Киля и отстоит приблизительно на 16 тыс. световых лет от Земли, она примерно в 35 раз тяжелее нашего Солнца, и диаметр ее в 18 раз больше. Кроме того, она более горячая, и свет ее ярче более чем в 1 млн раз. Специалисты NASA поясняют, что горячие звезды быстро сгорают и с возрастом выбрасывают все более и более тяжелые атомы. Это вещество сдувается в облака, похожие на изображение, полученное телескопом WISE.

Астрономы предполагают, что этот инфракрасный свет исходит от атомов кислорода, которые потеряли некоторые из своих электронов вследствие ультрафиолетового излучения звезды. Когда электроны снова соединяются с атомами кислорода, производится свет, который телескоп способен обнаружить. Этот процесс аналогичен тому, что происходит во флюоресцентных лампах.

Напомним , что исходно запуск космического телескопа WISE был назначен на 11 декабря прошлого года. Однако незадолго до запуска в стартовом ускорителе ракеты была обнаружена неисправность, так что старт ракеты был перенесен на 14 декабря. Задачей телескопа является наблюдение за объектами, представляющими возможную угрозу для нашей планеты. К примеру, в середине ноября прошлого года мимо Земли пролетел крупный астероид , подошедший к нам в 27 раз ближе, чем Луна. И хотя столкновение не предвещало опасности, то, что объект был замечен всего за 15 час. до возможного сближения, говорит о несовершенстве прежних методов наблюдения. Также в задачи телескопа WISE входит поиск бурых карликов , практически невидимых для оптических телескопов.

В апреле этого года были впервые опубликованы другого рода удивительные фотографии, а именно фотографии новой Солнечной обсерватории (Solar Dynamics Observatory) NASA. Они позволили по-новому взглянуть на Солнце. На фотографиях видны огромные взрывы и гигантские волны газа. Великолепное разрешение изображений, обеспечиваемое обсерваторией, должно позволить ученым лучше изучить причины солнечной активности. Фотографии в высоком разрешении можно увидеть на официальном сайте лаборатории. Как рассказал профессор Ричард Харрисон (Richard Harrison) из лаборатории Резерфорд Эпплтон (Rutherford Appleton Laboratory), Великобритания , изображения ошеломляют, а степень детализации без сомнения позволит начать ряд новых исследований формирования и эволюции магнитного поля Солнца.