Группа ученых под руководством доктора Ки Сана (Dr Qi Sun) из Гарвардского университета (Harvard School of Public Health, Harvard University), США , исследовала питание более 190 тыс. мужчин и женщин и пришла к выводу, что если хотя бы 50 г (треть порции) белого риса в день заменять коричневым, риск возникновения диабета II типа снизится на 16%, сообщает Daily Mail. Нешлифованный коричневый рис повышает уровень сахара в крови гораздо меньше, чем белый, показали результаты исследования. Данное исследование проводилось впервые.

Приняв во внимание возраст испытуемых, образ жизни и другие факторы риска, диетологи выяснили, что у потребляющих по пять и более порций белого риса в неделю шансы заболеть диабетом увеличены на 17% в сравнении с теми, кто съедает не более одной порции блюд из белого риса в месяц. Высокий гликемический индекс белого риса является следствием процесса очистки, в ходе которого нарушается физическая и ботаническая структура рисовых зерен — удаляются почти все отруби и часть микроорганизмов. Кроме того, рис утрачивает волокна, витамины, магний и другие минералы, многие из которых защищают от диабета.

«Вокруг Света» уже рассказывал, что диабет II типа связан с повышенным риском рака печени, поджелудочной железы и толстой кишки, а также некоторых других видов рака. Так, у женщин с повышенным уровнем сахара риск раковых заболеваний на 26% выше, чем у женщин с пониженным уровнем. У мужчин подобной разницы обнаружено не было. Но в случае и с женщинами, и с мужчинами высокий уровень глюкозы был напрямую связан с повышенным риском рака поджелудочной железы, эндометрия, мочеполовой системы и злокачественной меланомы.

Недавно также была выявлена связь между ожирением и диабетом II типа. Диабет вызывается особым белком – пигментирующим фактором эпителия, порождаемым жировыми клетками. В крови людей, страдающих от ожирения, этого белка больше. Кроме того, повышенный уровень содержания этого белка может вызвать сердечные заболевания. Ученые считают, что блокировка некоторых видов воздействий этого белка может лечь в основу новых лекарств от диабета.

Сахарный диабет II типа (инсулиннезависимый) обычно развивается у людей старше 40 лет, имеющих избыточный вес. В их организме, в отличие от больных диабетом I типа, инсулин вырабатывается, однако не используется должным образом. Одной из причин является недостаточное число рецепторов для инсулина. В этом случае глюкоза не может полностью проникнуть в клетки и накапливается в крови. Установлено, что при диабете II типа уровень сахара в крови помогают контролировать корица , кокциния и зеленый чай .