Группа ученых из Геофизической лаборатории института Карнеги (Carnegie Institution's Geophysical Laboratory), США , под руководством Фрэнсиса МакКаббина (Francis McCubbin) обнаружила, что на Луне гораздо больше воды, чем ученые думали до сих пор, сообщает сайт института. Результаты исследования были опубликованы в выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences от 14 июня. Напомним, что более 40 лет ученые считали, что на Луне воды нет, и лишь недавно им удалось обнаружить там небольшое количество воды.

Астрофизики полагают, что воде удалось 4,5 млрд лет назад избежать влияния горячей магмы во время формирования Луны, и она распространилась по поверхности. «Мы изучили образцы лунной поверхности, а также лунный метеорит с помощью масс-спектрометрии вторичных ионов, которая позволяет определять количество частей на миллион. Измерения сопоставили с моделями, показывающими, как материал кристаллизовался, пока Луна охлаждалась. Выяснилось, что минимальное содержание воды составляет от 64 частей на млрд до 5 частей на миллион, что гораздо больше, чем показывали предыдущие результаты», – объясняет Фрэнсис МакКаббин.

Напомним , свидетельство того, что на Луне когда-то была вода, американские ученые обнаружили в 2008 году. До этого момента ученые считали, что Луна образовалась в результате столкновения Земли с другим объектом планетарного масштаба, нагревшись в этот момент настолько, что вся вода с ее поверхности выпарилась. Теперь они уверены, что вода была на Луне, начиная с раннего периода ее существования.

Открытие произошло благодаря лунным вулканическим стеклышкам, привезенными американскими астронавтами, участвовавшими в проекте «Аполлон» . Напомним, что этот проект конца 60-х – начала 70-х годов XX века включал высадку на поверхность Луны. Все десятилетия, прошедшие с той поры, ученые стремились определить состав вулканических стеклышек. В частности, они искали и не находили в них признаки присутствия воды. Это вполне согласовывалось с общим мнением, что на Луне воды никогда не было.

Однако сейчас астрофизикам удалось разработать новую технологию для обнаружения очень малых долей воды. Исследователи провели ряд опытов, показавших присутствие водорода в образцах, что подтверждает наличие воды глубоко под поверхностью Луны. Они считают, что вода содержалась в магме, которая прорвалась с лавой на лунную поверхность 3 млрд лет назад. При этом приблизительно 95% этого водного пара были потеряны в процессе вулканической деятельности. «Так как ранее считалось, что Луна была совершенно обезвожена, это – гигантский прорыв в науке», – сказал Эрик Хори (Erik Hauri), сотрудник института Карнеги.