Международная группа ученых из США и Великобритании обнаружила, что в останках археоптерикса (archaeopteryx) возрастом 150 млн лет сохранились также остатки перьев, сообщает BBC News. Изучение сохранившихся частиц перьев может позволить определить их цвет Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые применили для изучения останков археоптериксов новую сканирующую технику, которая помогла обнаружить, что одни из останков содержат фрагменты перьев, а не просто отпечаток. Однако проблема в том, что многие останки были очищены, а эти следы перьев в процессе очистки удалены. Авторы исследования особо отметили, что кураторы музеев должны быть осторожнее с останками, чтобы в стремлении очистить кости для посетителей не уничтожить важные для науки данные. Тем не менее, ученые надеются, что не все еще потеряно и дальнейшие исследования позволят обнаружить достаточное количество частиц для изучения.

Напомним, что восстановление цвета перьев по мелким частицам вполне реально – всего пару месяцев назад команда английских и китайских палеонтологов объявила, что воссоздала окраску одного из древнейших оперенных динозавров, синозавроптерикса (Sinosauropteryx). Оказалось, что ящер щеголял оранжево-белым оперением, которое, вероятно, привлекало внимание партнеров во время брачного сезона.

Этот же метод, основанный на поиске меланина, использовали в прошлом году палеонтологи из Йельского университета. Им удалось восстановить окраску доисторических перьев , возраст которых составляет 100 млн лет. Выяснилось, что ископаемые перья имеют четко выраженный рисунок из полос, наподобие того, что мы наблюдаем у современных птиц.