Ученые, работающие с Большим адронным коллайдером (Large Hadron Collider), крупнейшим в мире ускорителем частиц, сообщают, что он скоро может дать новые открытия, касающиеся происхождения и развития Вселенной, пишет Reuters. По словам ученых, машина быстро оправдывает свою стоимость в $10 млрд. До начальной высокомощной фазы, если все пойдет благополучно, остается на данный момент 2 месяца.

Оливер Бухмюллер (Oliver Buchmueller), который заведует одним из 6 детекторов, следящих за столкновениями в подземном туннеле коллайдера, выступил с докладом на собрании в Европейском центре ядерных исследований (European Center for Nuclear Research), расположенном неподалеку от Женевы, Швейцария . Он рассказал, что открытия, уже сделанные благодаря коллайдеру, дополнят параллельное исследование, посвященное поискам бозона Хиггса. Открытие пресловутого бозона Хиггса может объяснить наличие массы во Вселенной и помочь найти свидетельство суперсимметричных частиц, которые, в свою очередь, подскажут объяснение наличию темной материи. Теория струн предполагает, что базовыми элементами Вселенной являются тонкие струны материи, которые вибрируют в пространственно-временном континууме из 10 измерений.

Около месяца назад на Большом адронном коллайдере был получен сногсшибательный результат. Условия эксперимента были очень близки к состоянию мира во время Большого взрыва (Big Bang) 14 млрд лет назад, в результате которого появилась наша Вселенная. Было получено столкновение встречных пучков протонов энергией с 7 тераэлектронвольт (ТэВ), что втрое быстрее предыдущего рекорда, поставленного на этом же коллайдере. Напомним, в прошлом году при столкновении пучков протонов была получена энергия 2,36 ТэВ. Сегодняшний эксперимент в 27-километровом туннеле БАК продемонстрировал миру новые сногсшибательные возможности, открытые коллайдером для ученых-атомщиков.