Стивен Хокинг (Stephen Hawking), известный британский астрофизик, страдающий от рассеянного склероза, при помощи синтезирующего речь аппарата рассказал в документальном телесериале научно-популярного канала Discovery Channel, что считает наличие внеземной разумной жизни во многих частях галактики вполне возможным. Впрочем, по его мнению, людям с ней лучше не сталкиваться, пишет BBC News.

Ученый пришел к выводу, что людям лучше попытаться избежать контакта, вместо того чтобы стремиться к нему, отправляя в космос радиосигналы, диаграммы с расположением Земли и беспилотные аппараты с изображениями человека. Если представители этой жизни появятся на земле, то «последствия могут быть такими же, как для индейцев во время прибытия Колумба в Америку .

По его мнению, простое соотношение чисел показывает, жизнь во Вселенной есть не только в нашей галактике. Поскольку во Вселенной больше 100 млрд галактик, в каждой из которых сотни миллионов звезд, вероятность наличия жизни на какой-то из них больше нуля. «По моему математическому разумению, одни лишь цифры заставляют думать, что инопланетяне существуют. Реальная проблема заключается в том, чтобы выяснить, как они выглядят», – заявил он. Впрочем, он также считает, что большая часть «инопланетян» все же разумом не обладает и подобна микробам.

Между тем, в январе этого года другой британский ученый также высказал свои взгляды на возможность существования разумной жизни в других галактиках, ее формах и последствиях для Земли. Профессор Саймон Конвей Моррис (Simon Conway Morris) из Кембриджского Университета (Cambridge University), Великобритания , полагает , что инопланетяне, если они существуют, похожи на людей. По мнению ученого, представители внеземных цивилизаций эволюционировали так же, как земляне, и имеют много внешних черт, схожих с человеческими – у них есть головы, тела и конечности. Передвигаются они, вероятно, на двух ногах, а на окружающий мир смотрят глазами.

Профессор считает, внеземная жизнь могла зародиться на планете, похожей на Землю, живые организмы там состоят из тех же биохимических соединений. Процесс инопланетной эволюции был также близок к земному. Печально, что у инопланетян, скорее всего, точно так же развились и недостатки, имеющиеся у человечества, поэтому их визит на Землю вряд ли будет сильно приятным. Представители внеземных цивилизаций могут быть жадными, жестокими и склонными к эксплуатации чужих ресурсов. На Землю инопланетяне могут прийти с миром, а могут хотеть себе подходящего места для жизни, воды, минералов и топлива. Разумеется, это негативно скажется на человечестве.