Группа ученых под руководством Томаса Лэпена (Thomas Lapen) из Хьюстонского университета (University of Houston), США , обнаружила, что старейший из марсианских метеоритов младше приблизительно на 400 млн лет, чем ранее предполагалось, хотя и по-прежнему является старейшим из найденных. Результаты исследования были опубликованы 15 апреля в журнале Science.

Метеорит ALH84001, он же метеорит Аллана Хиллса (Allan Hills meteorite), по новым данным появился 4,091 млн лет назад, когда планету бомбардировали метеориты, изменявшие поверхность планеты, а не 4,51 млрд лет назад, когда поверхность планеты еще только застывала. Метеорит Аллана Хиллса вызывал много споров, с тех пор как в 1996 году ученые объявили, что он может содержать марсианские бактерии. Тем не менее эта идея была практически отброшена, поскольку всем «доказательствам» были найдены небиологические объяснения.

Первоначально возраст метеорита был определен в 1995 году с помощью измерения радиоактивных изотопов самария и неодима, содержащиеся в подверженных изменениям фосфатах. В то время как Т. Лэпен и его коллеги использовали для анализа лютеций и гафний, элементы, содержащиеся в наименее подверженных изменениям компонентах камня. Особенно интересно, что как оказалось, ряд более «молодых» метеоритов устроены также, как метеорит Аллана Хиллса, а это в свою очередь означает, что сходные базовые геологические процессы происходили на Марсе на протяжении почти всей его истории.

А в феврале этого года группа ученых под руководством Филиппа Шмитт-Копплина (Philippe Schmitt-Kopplin) из Института экологической химии (Institute for Ecological Chemistry), Германия , выяснила , что метеорит, упавший на Землю 40 лет назад, содержит миллионы различного рода органических молекул. Хотя сами по себе они не являются признаком жизни, это все же ее составляющие, и кроме того они являются свидетельством состояния «молодой» Солнечной системы.