На дне Средиземного моря обнаружены три новых вида животных, способных существовать без кислорода, сообщает BBC News. Исследователи из политехнического университета Марке (Marche Polytechnic University), Италия , говорят, что найденные на дне впадины Аталанта многоклеточные организмы относятся к группе лорицифер.

По размеру животные не более миллиметра и выглядят как медузы в защитных раковинах. Один из трех новых видов уже получил научное название Spinoloricus Cinzia в честь жены профессора Роберто Дановаро (Roberto Danovaro), руководившего исследованием. Другие два, относящиеся к родам Rugiloricus и Pliciloricus, пока безымянны, ученым еще предстоит официально их описать.

Животные обитают на глубине около 3,5 км, ведя бескислородный образ жизни. Как выяснили исследователи, у этих существ отсутствуют митохондрии — органеллы, обеспечивающие клетки энергией. Вместо них у животных имеются гидрогеносомы, которые выполняют такие же функции у одноклеточных анаэробных организмов.

Напомним, что в начале марта ученым удалось впервые заснять на видео представителей самых распространенных видов глубоководных рыб, когда они поглощали растительность. Макрурусы Coryphaenoides armatus и C. mediterraneus, а также ошибни Spectunculus с одинаковым аппетитом ели как остатки наземных растений, так и макроводоросли. Рыбы быстро замечают опускающиеся на глубину растения и легко находят их в кромешной темноте.

Это открытие может изменить мнение ученых о том, как работают океанские пищевые сети. До сих пор считалось, что глубоководные рыбы находятся на вершине пищевой пирамиды и питаются в основном другими животными, такими как кальмары и ракообразные, а также останками мертвых морских обитателей.