Оказывается, лягушки способны предчувствовать землетрясения, сообщает агентство France Presse. Биолог Рэйчел Грант из Открытого университета (Open University), Великобритания , обнаружила, что самцы обыкновенной жабы (Bufo bufo) «предупредили» за пять дней о землетрясении в городе Аквила (L’Aquila), расположенном в 110 км к северо-востоку от Рима, Италия .

Напомним, что землетрясение в Аквиле произошло 6 апреля 2009 года. Сила толчков составила от 5,8 до 6,3 баллов по шкале Рихтера. В результате погибли более 300 человек, 40 тыс. остались без крова. Сейсмологи считают это самым сильным землетрясением в Италии за последние 30 лет.

Биологи наблюдали за жабами, чтобы понять, как лунный цикл влияет на их репродукцию, сообщает агентство France Presse. Как выяснилось, за пять дней до землетрясения 96% самцов Bufo bufo покинули свой пруд и вернулись в него только после последних толчков. За три дня до катаклизма из пруда ушли все жабы. Водоем находился в 74 км от эпицентра землетрясения.

По мнению ученых, жабы способны замечать ранние признаки сейсмической активности (выбросы радиоактивных газов, заряженных частиц), что помогает им избежать последствий землетрясения. Биологи верят, что в недалеком будущем жабы помогут в создании систем прогнозирования землетрясений.

«Вокруг Света» рассказывал о мощном землетрясении, которое произошло в Чили 27 февраля 2010 года. Его магнитуда составила 8,8. Подземные толчки вызвали цунами, обрушившееся на побережье страны. Угроза цунами была объявлена в Японии , на Филиппинах , в странах Латинской Америки, в Индонезии , а также в России на Курильских островах и Камчатке.

В течение ночи со 2 на 3 марта в Чили произошли два новых землетрясения силой 5,2 и 5,4 балла по шкале Рихтера. А в ночь на 5 марта последовал еще один удар магнитудой 6,1. Эпицентр землетрясения находился на расстоянии 65 км от г. Калама на севере страны. Всего с 27 февраля регион почувствовал 150 сильных ударов, последовавших за первым.

Выяснилось также, что первое землетрясение сместило город Консепсьон как минимум на 3 м на запад. Кроме того, из-за катаклизма сдвинулись и другие районы Южной Америки. Так, столица Аргентины Буэнос-Айрес сместилась на запад на 2,5 см, а чилийская столица Сантьяго – на 28 см к юго-западу. Ученые также утверждают, что подземные толчки сдвинули также Фолклендские острова и бразильский г. Форталеза.