Исследователям из Медицинского университета Нара (Nara Medical University), Япония , удалось вырастить кишечник мыши из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, сообщает Associated Press. Клетки на протяжении шести дней культивировались в специальной жидкости. В результате был получен кишечник, идентичный натуральному: он демонстрировал перистальтическую активность и имел ламинарную структуру в слизистой оболочке, мышцах и нервах.

Когда орган формируется из собственных клеток пациента, при его пересадке не происходит отторжения. Таким образом, достижение японских ученых может помочь в разработке новых методов лечения некоторых заболеваний кишечника.

В прошлом году «Вокруг Света » рассказывал, что обычные клетки, перепрограммированные под эмбриональные стволовые клетки , могут восстанавливать поврежденные ткани сердца у мышей. После введения мышам, перенесшим инфаркт, новые клетки улучшали как структуру, так и функции сердца.

Стволовые клетки – это первичные, неспециализированные клетки, способные образовывать любую из 350 тканей организма. У взрослого человека стволовые клетки находятся, в основном, в костном мозге и в небольших количествах во всех органах и тканях. При нарушении в работе какого-либо органа, они находят зону повреждения и восполняют утраченную функцию. Это свойство стволовых клеток делает их основным объектом исследования регенеративной медицины.

«Вокруг Света » также писал, что дополнительным источником стволовых клеток могут служить человеческие ткани, обычно уничтожаемые после хирургических процедур. Так, фаллопиевы трубы изобилуют мезенхимными стволовыми клетками, которые могут перерождаться в любые клетки человеческого организма.

Ученые из Университета Висконсина (University of Wisconsin), нашли новый способ превращения клеток кожи человека в стволовые клетки без использования вирусов или экзотических генов. Они применили плазмид – кольцевую молекулу ДНК, которая несет в себе гены, необходимые для трансформации клетки кожи в стволовую клетку. Через определенное время плазмид бесследно исчезает из клеточной популяции естественным образом.

А в Великобритании разработали новый вид терапии стволовыми клетками , который позволяет увеличивать женскую грудь без операционного вмешательства. Методика предусматривает имплантацию в грудь пациентки стволовых клеток, взятых из жировых отложений на ее животе или бедрах.