Во время исследования морского дна, которое проводилось компанией Nord Stream, строящим 1200-километровый трубопровод в Балтийском море между Россией и Германией , были обнаружены обломки 12-ти кораблей возрастом от сто до 800 лет, сообщает Assotiated Press. Некоторые из кораблей удивительно сохранились.

Как рассказал Петер Норманн из Совета по национальному наследию (National Heritage Board), Швеция , пока Совету удалось получить только фотографии кораблей. Эти фотографии позволяют утверждать, что ряд кораблей сохранился очень хорошо, а значит, в могли сохраниться и грузы, которые в них перевозили. Эта находка может иметь большое историческое значение. В Балтийском море находятся тысячи потонувших кораблей – от средневековых кораблей до кораблей, затонувших во время мировых войн ХХ века. В этом море не водится корабельный червь, разрушающий деревянные части кораблей в более соленых водах, а это позволяет кораблям сохраняться в гораздо лучшем состоянии. Компания Nord Stream обязалась проводить работы, не повреждая обнаруженные корабли.

К слову, в этом году, может быть поднята затонувшая в 1771 году шхуна «Фрау Мария» с сокровищами, которые давно уже ждет Эрмитаж. Правда, подъем судна будет осуществлен лишь тогда, когда определится владелец шхуны и ее груза. В XVIII веке российская императрица Екатерина II решила пополнить коллекцию Зимнего дворца и заказала в Голландии различные произведения искусства. Перевозку ценностей осуществляла зафрахтованная в Голландии шхуна «Фрау Мария». В трюме судна находились купленные на аукционе в Амстердаме картины голландских художников, фарфор и предметы декоративно-прикладного искусства из бронзы и драгметаллов. До Петербурга шхуна не дошла – в 1771 году она попала в шторм в территориальных водах Швеции , которые сегодня принадлежат Финляндии. В прошлом году Россия вела переговоры с Финляндией по этому поводу.