Живущие в земле осы, которых называют пчелиными волками (семейство Philanthus), используют антибиотики. Такое открытие сделали ученые из Института химической экологии им. Макса Планка (Max Planck Institute for Chemical Ecology), Германия .

Как оказалось, осы начали применять антибиотики для защиты потомства от вредоносных микроорганизмов задолго до того, как человечеству стал известен пенициллин, сообщает Daily Mail. Насекомые образуют симбиоз с бактериями Streptomyces, выращивают их в антеннальных железах, и смачивают коконы с потомством выделениями бактерий.

Бактерия выделяет девять веществ, обладающих антибиотическими свойствами. Обработанные этими веществами коконы оказываются защищены от патогенных бактерий и грибов, так что потомство ос выводится здоровым и жизнеспособным.

Кстати, антибиотики уже почти перестали помогать человеку. Антибиотики спасли бесчисленное количество человеческих жизней, но они не работают при кашле, насморке и больном горле. В то же время, их употребление делает организм восприимчивым к возбудителям госпитальных инфекций, клостридиум дифициле (Clostridium difficile) и MRSA – метициллин-резистентного золотистого стафилококка (methicillin-resistant Staphylococcus aureus), которые переносятся на длинных рукавах одежды медиков.

Об опасности распространения устойчивых к антибиотикам форм бактерий (не только MRSA, но и других стафилококков) предупреждаетВсемирная организация здравоохранения (WHO). По словам Марио Равильони (Mario Raviglione), директора департамента по борьбе с туберкулезом (Stop TB department) WHO, мир находится под угрозой риска туберкулеза, если не будут изолированы устойчивые к лекарствам формы этой болезни.

Напомним также, что правительство Великобритании потратило £270 млн на борьбу с резистентными инфекциями и на то, чтобы разъяснить семейным врачам и обществу последствия злоупотребления антибиотиками.