Как сообщил вчера Фарук Хосни (Farouk Hosni), египетский министр культуры, в Луксоре, Египет , группой ученых под руководством Хурига Сурузяна (Hourig Sourouzian) была найдена сделанная из красного гранита голова Аменхотепа III (Amenhotep III), дедушки Тутанхамона (Tutankhamun), возрастом 3 тыс. лет, пишет Reuters.

Хорошо отполированная голова высотой 2,5 м раньше была частью статуи Аменхотепа III. Статуя держала в руке фараонские знаки отличия и была увенчана белой короной. Ученые провели тесты ДНК и компьютерную томографию ряда мумий, что позволило им идентифицировать Аменхотепа III как дедушку Тутанхамона , юного фараона, родившегося в результате брака между Эхнатоном (Akhenaten) и его сестрой, детьми Аменхотепа III. Хуриг Сурузян рассказывает, что голова Аменхотепа входила в число 84 артефактов, выкопанных в погребальном храме на западном берегу Нила в Луксоре. «Мы собрали множество частей статуи из красного гранита, которые когда-то стояли в южной части большого двора погребального храма Аменхотепа III», – добавил он.

Напомним, что недавно проведенное генетическое и радиологическое исследование мумии фараона Тутанхамона позволило ученым выдвинуть новую версию о причинах его гибели. Оказывается, 19-летний фараон умер от малярии. Исследование, проведенное совместно учеными из Египта, Германии и других стран, позволило подробно изучить 16 египетских мумий, принадлежащих правителям Египта XVIII династии. У четырех из них, в том числе у Тутанхамона, были обнаружены признаки малярии.

Впрочем, новая версия смерти фараона не исключает предыдущей, согласно которой Тутанхамон погиб от заражения крови , вызванного травмой, полученной на охоте. Ученые считают, что травма действительно была, но без наложившегося на нее осложнения от малярии, она не была бы смертельной.