Ученые из США и Китая изучили оперение динозавра, жившего на территории современного Китая 150 млн лет назад и сравнили его с оперением современных птиц, сообщает AFP со ссылкой на публикацию в журнале Science. Оказалось, что крошечный динозавр Anchiornis huxleyi, высота которого составляла всего 12 см, обладал серым телом, красно-коричневой грудкой и черно-белым оперением на ногах и крыльях. Узнать это позволило изучение меланосоном – клеток, содержащих пигмент меланин, отвечающий за окрас у птиц. Предполагается, что с помощью яркого оперения самцы Anchiornis huxleyi привлекали к себе самок.

Напомним, что буквально на прошлой неделе команда английских и китайских палеонтологов объявила, что воссоздала окраску одного из древнейших оперенных динозавров, синозавроптерикса (Sinosauropteryx). Оказалось, что ящер щеголял оранжево-белым оперением, которое, вероятно, привлекало внимание партнеров во время брачного сезона.

Этот же метод, основанный на поиске меланина, использовали в прошлом году палеонтологи из Йельского университета. Им удалось восстановить окраску доисторических перьев , возраст которых составляет 100 млн лет. Выяснилось, что ископаемые перья имеют четко выраженный рисунок из полос, наподобие того, что мы наблюдаем у современных птиц.