Ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско (University of California), США , раскрыли механизм, благодаря которому сперматозоиды начинают быстро двигаться, оказавшись близ яйцеклетки. Крошечные поры на поверхности сперматозоида позволяют ему изменять внутренний уровень pH (водородный показатель), сообщает Science News. В результате изменения pH хвостик сперматозоида начинает активно двигаться.

Ошибочно думать, что сперматозоиды начинают стремительно «бежать» к цели сразу после момента эякуляции. Ресурсы сперматозоидов ограничены, поэтому они остаются малоподвижными, пока не доберутся до яйцеклетки.

Чтобы увеличить pH и стать более щелочным, сперматозоиду требуется выбросить протоны. Для этого и нужны специальные поры на поверхности спермия, которые получили название протонные каналы Hv1. По словам ученых, концентрация протонов внутри сперматогенной клетки в 1 тыс. раз выше, чем снаружи. Поры, через которые выходят протоны, открываются под действием вещества анандамида, его концентрация особенно повышена возле яйцеклетки.

Анандамид – это эндоканнабиноид, натуральное вещество, которое может воздействовать на нейроны. Но, по мнению исследователей, каннабиноиды в марихуане могут имитировать эффект анандамида. Это открытие может объяснить, почему курение марихуаны связано с недостаточностью репродуктивной функции у мужчин. Вероятно, каннабис активирует сперматозоиды раньше времени, и они «выдыхаются» на полпути к яйцеклетке.

«Вокруг Света» рассказывал, что мужчины со здоровой спермой живут дольше прочих. Анализ показал, что чем выше в сперме концентрация сперматозоидов, тем больше продолжительность жизни мужчины. Кроме того, жизнь мужчин дольше, если сперматозоиды более подвижны и имеют правильную форму.

Кстати, ежедневный секс улучшает качество мужской спермы и повышает шансы зачатия. Ежедневная эякуляция на протяжении семи дней приводит к сокращению числа отклонений от нормы в структуре ДНК сперматозоидов в среднем с 34 до 26%. И хотя частые половые сношения снижают объем выделяемой спермы, для большинства мужчин это не проблема, поскольку сперматозоиды становятся более подвижными.