Группа ученых из университета Ноттингема (University of Nottingham), Великобритания , выяснила, на чем основано действие лекарственного вещества, содержащегося в грибах. Ученые полагают, что их работа может помочь сделать это лекарство более эффективным и полезным при лечении широкого спектра видов рака, сообщает BBC News. Результаты исследования будут опубликованы в журнале «Journal of Biological Chemistry».

Кордицепин (Cordycepin), широко используемый в китайской медицине, был первоначально получен из редкого типа паразитического гриба, который вырастает на гусеницах. Гриб-кордицепс уже изучался медиками-исследователями. Однако, хотя это лекарство подавало большие надежды, в теле оно быстро распадалось. Можно давать его вместе с каким-то другим лекарством, но второе лекарство может иметь побочные эффекты, ограничивающие его потенциальное использование. Так или иначе, исследователи перенесли свой интерес на другие потенциальные препараты, и воздействие кардицепина так и осталось неисследованным.

Доктор Корнелия де Мур (Dr Cornelia de Moor) сказала: «Наше открытие откроет возможность исследования широкого спектра различных раков, которые можно лечить кордицепином. Можно будет предсказать, какие типы рака окажутся чувствительными к этому препарату и с какими другими лекарственными средствам его целесообразно сочетать. Это может стать основой для производства других противораковых препаратов, которые будут действовать по такому же принципу». Ученые обнаружили два типа воздействия на клетку – в небольших дозах кордицепин задерживает неконтролируемый рост и деление клеток, а в больших дозах он прекращает соединение клеток, что также препятствует росту.

Как писал ранее «Вокруг света», есть и природные средства борьбы с раком. Например, группа ученых под руководством Тору Наганума (Toru Naganuma) из Медицинской школы университета Тохоку (Tohoku University School of Medicine), Япония , выяснила , что зеленый чай может уменьшить риск заболевания рядом видов рака крови, но для этого надо выпивать около пяти чашек в день.