Роскошный минивэн. Чувствуется в этом словосочетании какая-то бессмыслица. Что собой на самом деле представляет новый Mersedes V-Klasse, разбирался Егор Быковский.

Макси-король минивэнов


Напомню на всякий случай, что у новенького V-класса был предшественник, R-Klasse, построенный на платформе ML/GL. Нельзя сказать, что его настиг оглушительный успех — зачем нужен такой минивэн, если можно чуть добавить и купить полноценный внедорожник? И тогда дизайнеры Mersedes собрались, пошушукались и сделали совсем другую машину, взяв за основу Viano — и теперь это называется V-Klasse, и это будет успех.

От старого Viano не осталось и следа: радиаторная решетка, фары, линии капота, рельефные боковины — всё выполнено в стиле роскошного S-Klasse. На минивэн перекочевали даже светодиодные фары, которых в этом классе до сих пор не видели. В машине может быть 6 либо 8 мест. В последнем случае раздельные кресла задних рядов (их можно разворачивать на 180 градусов) заменяются двумя удобными трехместными диванами, у которых спинка тоже регулируется по наклону.

Макси-король минивэнов


Журналистам Mersedes предложил поучаствовать в однодневном квест-ралли по Питеру и окрестностям, и это было правильно. Конечно, хорошо посидеть в салоне в царстве кожи, хрома, дисплеев и деревянных вставок, но как она рулится? Как дорогу держит? А если вот в таком режиме? А педальку прижать? К чести нового фургона, могу определенно утверждать, что это не фургон. По ощущениям это скорее хороший бодрый кроссовер, позволивший команде «НвФ» занять первое место в однодневной гонке 18 российских команд (а также удивить немалое число питерских водителей непривычным сочетанием очень большой машины со стремительностью хода и маневренностью). Пассажирский же отсек представляет собой обширнейшую кают-компанию, где для каждого из пассажиров предлагается полный спектр услуг, начиная от всяких карманов и кармашков, подстаканников, дефлекторов обдува, личных подсветок, 12-вольтовых розеток, вплоть до индивидуальных настроек кресел и передвижного стола-органайзера. Этой машине прямая дорога в роскошные шаттлы и представительские такси — сложно придумать более комфортный девайс для передвижения группы VIP-пассажиров. Но вот за руль они вряд ли сядут, не по чину фургоны водить. А зря, одним удовольствием в их жизни будет меньше.

Что внутри?


Некоторые важные особенности

Макси-король минивэнов


Визитной карточкой образа V-Klasse, конечно, являются фары. Целый комплекс аж из 34 светодиодных источников света, эффектно собранных в единое целое, формирует стильный и современный облик модели.

Макси-король минивэнов


Под капотом V-Klasse вы найдете 2,1-литровый турбодизель. Собственно, других моторов на новом микроавтобусе и не будет. Однако можно выбрать мощность: 136, 163 или 190 лошадиных сил. А можно даже и не выбирать, а просто взять самый слабый и «перепрошить» его до самого мощного без потери гарантии.

Макси-король минивэнов


Благодаря фирменной системе Agility Control с новыми амортизаторами с амплитудно-зависимыми характеристиками, подстраивающимися под особенности дорожного полотна, новый Mercedes-Benz V-класса едет действительно интересно: реакции на действия рулем точны, дорогу машина держит уверенно, комфорт на пять. Может, даже с плюсом. Пневматических элементов на новом V-Klasse не будет — это значительно упрощает и удешевляет конструкцию.

Макси-король минивэнов


К новой системе управления второстепенным функционалом с помощью тачпада привыкнуть нелегко, кажется куда удобнее и быстрее «ползать» по меню с помощью «шайбы», благо она тоже пока на привычном месте. Со временем останется только сенсорная система управления: с помощью нее, например, забавно набирать адрес в навигационной системе — его можно не глядя написать просто на поверхности пальцем.

Макси-король минивэнов


Плюсы

  • Представьте, развозной фургон имеет Sport-режим! Причем честный, это не одно только название.

  • Выезжать с парковки (и въезжать) теперь не обязательно, машина оборудована системой автопарковки.

  • Мощность и тяга с запасом, до сотни за 9 секунд, при весе более чем в две тонны.

  • Шик. Люкс. Нега.

    Минусы

      • Тормоза требуют серьезного привыкания.

      • «Фургонный» недостаток — задних пассажиров может потряхивать.

      • На скорости выше 150 км/ч начинает «плавать».

      • Цена от двух с половиной миллионов. А скорее, сильно больше трех.