Фото №1 - Лыжню, дайте лыжню!

Seat Altea FreeTrack — загадка. То ли это кроссовер, то ли минивэн, то ли «горячий» хэтч. Разобраться попробовал Егор Быковский.

— Ну как бы тебе объяснить? Вот представляешь себе Golf GTI Plus, полноприводный, с большим клиренсом?

— Э-э-э... нет. Не очень. Ведь такого «гольфа» не бывает? — осторожно ответил я .

— А я о чем! Не бывает, конечно. Поэтому Seat такую машину и сделал. У них вся техническая часть уже есть от Volkswagen, остается время подумать над креативом.

Это я позвонил своему приятелю, который в свое время уже поездил на этой испанской машине, и выяснял его впечатления от автомобиля, прежде чем забрать FreeTrack на тест. Признаться честно, его яркие аналогии мне были не совсем понятны, и я решил начать с нуля и полагаться на собственные впечатления.

Забирая испанца, чуть было не опоздал к закрытию салона. Уже смеркалось, на машину я и не взглянул — бросил внутрь рюкзак, сел, завелся и поехал. И пока не доехал до заправки, было полное впечатление, что еду на крупной высокой машине, что-то вроде Chevrolet Captiva. И это было очень странно, потому что крупные высокие машины «уезжают за сотню» за 7 секунд только в том случае, если под капотом несколько сотен лошадиных сил. И тогда они стоят очень, очень дорого. А этот Seat стоил всего чуть больше миллиона, это я точно знал.

Когнитивный диссонанс меня замучил, и я остановился. И вышел. И посмотрел на машину. И понял, что нужно было сделать это сразу.

Тут требуется небольшое отступление. Seat уже несколько раз пробовал «заходить» в Россию, и каждый раз дело заканчивалось неудачей. В этот раз всё идет явно лучше. Видимо, критическая масса накопилась. Ведь кто покупает продукцию Seat? Те, кто съездили в Испанию, случайно взяли сеатовскую машину напрокат и вдруг влюбились.

Мне вот кажется, что Seat’ы прекрасны уже даже хотя бы тем, что совершенно не похожи на другие машины: в наш век полной унификации, когда вы с расстояния двадцати метров уже не можете уверенно отличить седан одной компании от другой, это несомненное достоинство.

Вернемся к нашему Altea FreeTrack. Это первый кроссовер испанской марки. Под капотом у него полный мощи двухлитровый турбированный зверь TFSI (см. врезку). Это единственный двигатель, с которым машина предлагается на российском рынке. Вот это и есть главная неожиданность для всех, кто стоит рядом с вами на перекрестке: ведь ваши соперники по динамике старта — это или низкие «заряженные» спортивные купе (вроде Peugeot RCZ или Audi TT), или похожие по размеру кроссоверы, но тогда — совсем в другой ценовой категории (скажем, BMW X3). Остальным рассчитывать совершенно не на что. А они и не знают об этом, пока горит красный, вот что забавно. Вжжжих! Уехали на зеленый, конкурентов не оказалось, чего и следовало ожидать.

Кресло при этом космическом разгоне мягко приняло в себя и напомнило очень выраженной боковой поддержкой, что и в повороте оно не подведет. Отлично! Мы сидим в очень, очень «горячей» машине. Которая заявлена производителем как кроссовер. Клиренс у нее, кстати, 185 мм, не все паркетники могут этим похвастать. А наш к тому же в правильном пластиковом обвесе, который не боится сурового деревенского драйва, это вам не нежная полировка (кстати, им и сугробы можно раздвигать, не боясь потерять краску).

Мне повезло, погода была как раз подходящая, рядом с дачей на ухабистом проселке нашлось море жидкой грязи, перемешанной с тающим снегом. Попробуем? Попробовали. FreeTrack был бы отличным «проходимцем», если бы не короткоходная подвеска. Но тем не менее справился на четыре с плюсом, получше многих «одноклассников»: при малейшем скольжении муфта замыкается и часть момента моментально перебрасывается на заднюю ось, при вывешивании одного из колес система стабилизации тут же его стопорит. Altea вылезла с полигона грязная до крыши, но ни разу не «севшая». Муфта не перегрелась, ESP не дымил (хотя усердствовать не стоит, всё же это не «уазик»). А внутри, в салоне, тем временем было прекрасно. Не будем описывать навигацию, управление телефоном с медиацентра и прочие привычности, а вот штатный телевизор для пассажиров заднего ряда я бы упомянул.

Сосед чистил снег перед воротами своей дачи, когда мы вернулись с полигона, помахал рукой и, когда я вылез похвастаться, доброжелательно заметил: «Хорошая машина. А что за марка? Тысяч семьсот стоит, да?» И тут-то я понял наконец, что это за машина. Это машина для обремененного семьей (она большая) и очень суперсекретного (не бросается в глаза, на вид чуть дешевле, чем на самом деле) шпиона (потому что на ней за несколько секунд можно «уйти в точку»). А еще она симпатичная, я настаиваю.