Многие еще помнят один из самых красивых автомобилей прошлого столетия Citroёn DS. Наум Фокусов наблюдает за тем, как компания Citroёn возрождает легенду с правильного конца.

Одно из самых ярких воспоминаний детства: меня и маму ее подруга подвозит куда-то на Citroёn DS. Мне было лет 6, и я мало помню из этого возраста. Но эту поездку запомнил. Вкрадчивый длинный капот, надменно приподнятые над «глазами»-фарами передние крылья, пухлые бока, летящий силуэт и парадоксально заваленную назад линию крыши. И мягкие бархатные диваны, и плавное уютное покачивание (а не потряхивание) при езде. Сложный сплав мощи, роскоши и мирного покоя. Первая любовь — она не ржавеет, знаете ли. Долгие годы потом я жил с чувством, что вот есть машины, а есть Citroёn DS. Год этого «тест-драйва» был как раз последним годом производства легендарного DS. И вдруг спустя столько лет Citroёn объявил о возрождении легендарной марки. Смелые люди — ведь в одну реку дважды не входят. Или входят? Сами понимаете, с каким чувством я подходил к новенькому Citroёn DS4, полученному на несколько дней тестовых испытаний. Главная задача — задавить детские воспоминания, чтобы не мешали объективной оценке машины. Конечно, это не представительский седан (на оригинальном DS два десятилетия ездили французские министры). Это купе, с первого взгляда кажется — трёхдверка! Но задние двери тоже есть. Правда, стекла не открыть, а ручки ловко спрятаны в верхних углах; зато на заднем диване могут комфортно расположиться два мужчины под 180 см ростом — поразительный для купе результат.

Чем же этот DS4 отличается от простой «четверки», на базе которой он построен? Неужели только кожаной обшивкой, «затекающим» на крышу лобовым стеклом, алюминиевыми накладками на педали и прочими привычными атрибутами премиум-класса? А что на ходу? На ходу DS4 рычит турбинами и выталкивает на скорость в 100 км/ч менее чем за 8 с (с 200-сильным мотором). Но он вовсе не так вальяжен, как донорский C4: клиренс побольше, и потому для сохранения ездовых качеств подвеску пришлось немного «подсушить». Но комфорта «отрезали» ровно столько, сколько можно отдать за безопасную долю острых ощущений, не больше.

На узкой вертлявой сельской дорожке DS4 быстро и точно «вышивал», как иголка в бабушкином «Зингере», через песочно-гравийный участок добротно пёр, а перед дачей встал, как щеголь из столичного салона, которого ненароком занесло вглубь, — и вот он стоит, небрежно осматривается, распространяя запах дорогих духов. Такую машину можно выбрать сердцем. Француз.