
Съедобные украшения для выпечки — вещь с нулевой пищевой ценностью. Притом ее ценность эстетическую переоценить невозможно.
Лопающиеся от высокомерия эклеры, безе с нетающими снеговыми вершинами, кексы с животиками, рассыпчатое, как обещания об умеренности, печенье — все эти прекрасные вещи прекрасны сами по себе. Но присутствует же в человеке желание раз за разом брать новые вершины — и верхушки, хотя бы и верхушки маффинов с капкейками. Съедобные украшения для выпечки — это история про праздничный избыток и избыточность, про благодать, полноту, обилие и довольство жизнью, в которой есть время и внутренняя потребность в эффектной виньетке в конце письма. От виньетки этой собравшиеся за столом адресаты должны выдохнуть в восхищении, и именно потому украшения для выпечки прежде всего должны быть красивыми, а если они притом окажутся еще и вкусными — что ж, повезло.
Разноцветная вермишель, «шеф-мастер»
Вермишель — первородная посыпка, с которой, как с серебряной ложкой во рту, в начале прошлого века появился на свет американский капкейк. Упаковки хватает как раз на поднос, где, если верить главной нью-йоркской мастерской капкейков — пекарне Magnolia Bakery — их должно помещаться ровно две дюжины.
Белые и розовые шарики, fiddes payne
Белые похожи на кусочки кораллов, слегка обкатанных южной волной, розовые хотя и выглядят так, будто едва сошли с конвеера Mattel, на деле окрашены кармином — безопасным пищевым красителем. Красиво выступают на заварном яичном креме, которым англичане коронуют отборные кексы.
Утята и золотой бисер, «шеф-мacтер»
Плоских, толщиной в полтора миллиметра, уток легко пустить вплавь по любой поверхности, будь то безмятежная гладь глазури или пенные волны взбитых сливок на маффине. Сыпучий, с пшенное зерно, бисер отправляется следом: выложенная им макушка шоколадного кекса напоминает веснушчатый от звезд купол ночного неба.
Радужные конфетти, «шеф-мастер»
Капкейки, обсыпанные яркими, с виду бумажными кружочками, смотрятся по-восьмидесятнически свежо и бодро, как если бы их украшали с помощью хлопушек под звуки бойкого электро. Из конфетти сподручно выкладывать глаза, носы и пуговицы человечков, зверья, снеговиков и прочих фигурантов домашнего новогоднего торта.
Сахарный карандаш, dr. Oetker, розовый стеклярус, fiddes payne
Разноцветная (в упаковке четыре карандаша — красный, желтый, зеленый и белый) сахарная глазурь в тюбиках ароматизирована ванилью, но пахнет все равно как жвачка — то есть, с детской точки зрения, вкусно. Крашенный свеклой розовый сахар приятно похрустывает на зубах.
Золотое и серебряное драже, cesarin
Россыпи блестящих шаров рождают гармонию сфер. Правда, стоит одному из них сойти с орбиты, как кто-то может недосчитаться резца — что превращает Cesarin в удовольствие для взрослых. На вкус драже — как конфетки из серебряных бонбоньерок, которые дарятся европейским девочкам на первое причастие.
Фото: Вадим Чуранов