Версия 06:40, 7 августа 2006 (править)
MShifrin (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 11:42, 28 октября 2006 (править)
SvBelova (Обсуждение | вклад)

К след. изменению →
Строка 8: Строка 8:
== События == == События ==
-*[[]] +* [[1492]] [[Колумб, Христофор|Христофор Колумб]] в ходе своей первой экспедиции обнаружил существование [[магнитное склонение|магнитного склонения]].
- +* [[1736]] в этот день (2 сентября по [[юлианский календарь | старому стилю]]) основан [[Челябинск]]; заложен на реке [[Миасс]] как сторожевая крепость на пути из Зауралья в [[Оренбург]].
 +* [[1838]] Русский физик [[Якоби, Мориц Герман|М.Якоби]] совершил первое в истории плавание на судне с электрическим двигателем. Испытания состоялись на [[Нева|Неве]]. Мощность двигателя - около одной четверти лошадиной силы, достаточно, чтобы плыть против течения. Судно представляло собой 10-весельную шлюпку, в которой находилось 10 пассажиров. Источник питания – 320 элементов Даниэлла – пар из цинковых и медных пластин по 36 квадратных дюймов каждая. Плавали целыми днями, но быстрее 2 км/ч разогнаться не могли. Кончилось тем, что идея электрохода на батареях была отвергнута. (Через 122 года недалеко от дома Якоби спустили на воду атомный ледокол [["Ленин", ледокол|«Ленин»]] - гигантский и очень мощный электроход).
== Родились 13 сентября == == Родились 13 сентября ==
- +[[1856]] Сергей Николаевич Виноградский (умер в [[1953]]) - русский микробиолог, открыватель хемосинтеза, первым выделивший из корней растений бактерий, усваивающих [[азот]].
== Скончались 13 сентября == == Скончались 13 сентября ==

Версия 11:42, 28 октября 2006

По старому стилю 31 августа

Праздники

Именины

События

• 1492 Христофор Колумб в ходе своей первой экспедиции обнаружил существование магнитного склонения.
  • 1736 в этот день (2 сентября по старому стилю) основан Челябинск; заложен на реке Миасс как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург.
  • 1838 Русский физик М.Якоби совершил первое в истории плавание на судне с электрическим двигателем. Испытания состоялись на Неве. Мощность двигателя - около одной четверти лошадиной силы, достаточно, чтобы плыть против течения. Судно представляло собой 10-весельную шлюпку, в которой находилось 10 пассажиров. Источник питания – 320 элементов Даниэлла – пар из цинковых и медных пластин по 36 квадратных дюймов каждая. Плавали целыми днями, но быстрее 2 км/ч разогнаться не могли. Кончилось тем, что идея электрохода на батареях была отвергнута. (Через 122 года недалеко от дома Якоби спустили на воду атомный ледокол «Ленин» - гигантский и очень мощный электроход).

Родились 13 сентября

1856 Сергей Николаевич Виноградский (умер в 1953) - русский микробиолог, открыватель хемосинтеза, первым выделивший из корней растений бактерий, усваивающих азот.

Скончались 13 сентября