Версия 01:31, 14 ноября 2011 (править)
Axenophontov (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 01:40, 14 ноября 2011 (править)
Axenophontov (Обсуждение | вклад)

К след. изменению →
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Pasteur.jpg|right|thumbnail|300px|Луи Пастер. Портрет работы финского художника Альберта Эдельфельта]] [[Изображение:Pasteur.jpg|right|thumbnail|300px|Луи Пастер. Портрет работы финского художника Альберта Эдельфельта]]
-<p align="justify">'''Луи Пастер''', Louis Pasteur [[французский язык|франц.]] (родился [[27 декабря]] [[1822]] года в городе [http://www.dole.org/ Доль], департамент [[Юра]], ныне регион [[Франш-Конте]]<ref><p align=justify>Отец Луи Пастера, старший сержант армии [[Наполеон]]а Жан-Жозеф Пастер, после окончательного поражения [[1815]] года женился на дочери хозяина кожевенной мастерской, с которым он познакомился на военной службе. Жан-Жозеф переехал к тестю в маленький город [http://www.dole.org/ Доль] на востоке [[Франция|Франции]] (департамент Юра, регион [[Франш-Конте]]). Там в комнате над дубильней и появился на свет великий ученый Луи Пастер. </p></ref>; умер [[28 сентября]] [[1895]] года в [[Вильнёв-л'Этан]], [[Иль-де-Франс]]) — великий французский биолог.+<p align="justify">'''Луи Пастер''', Louis Pasteur [[французский язык|франц.]] (родился [[27 декабря]] [[1822]] года в городе [http://www.dole.org/ Доль], департамент [[Юра]], ныне регион [[Франш-Конте]]<ref><p align=justify>Отец Луи Пастера, старший сержант армии [[Наполеон]]а Жан-Жозеф Пастер, после окончательного поражения [[1815]] года женился на дочери хозяина кожевенной мастерской, с которым он познакомился на военной службе. Жан-Жозеф переехал к тестю в маленький город [http://www.dole.org/ Доль] на востоке [[Франция|Франции]] (департамент Юра, регион [[Франш-Конте]]). Там в комнате над дубильней и появился на свет великий ученый Луи Пастер. </p></ref>; умер [[28 сентября]] [[1895]] года в Вильнёв-л'Этан<ref>Вильнёв-л'Этан (Villeneuve-l'Étang [[французский язык|франц.]]) — совр. муниципалитет [http://www.marnes-la-coquette.fr/ Марн-ла-Кокетт] (Marnes-la-Coquette) в департаменте О-де-Сен (Hauts-de-Seine), [[Иль-де-Франс]]</ref>) — великий французский биолог, создатель современной микробиологии.</p>
-Создатель современной микробиологии.</p> +
<p align="justify">Совершил несколько революционных открытий: установил, что брожение вызывают микроорганизмы, что есть живые существа, способные существовать без кислорода (анаэробы), что микроорганизмы вызывают опаснейшие инфекционные заболевания.</p> <p align="justify">Совершил несколько революционных открытий: установил, что брожение вызывают микроорганизмы, что есть живые существа, способные существовать без кислорода (анаэробы), что микроорганизмы вызывают опаснейшие инфекционные заболевания.</p>

Версия 01:40, 14 ноября 2011

Луи Пастер. Портрет работы финского художника Альберта Эдельфельта
Луи Пастер. Портрет работы финского художника Альберта Эдельфельта

Луи Пастер, Louis Pasteur франц. (родился 27 декабря 1822 года в городе Доль, департамент Юра, ныне регион Франш-Конте[1]; умер 28 сентября 1895 года в Вильнёв-л'Этан[2]) — великий французский биолог, создатель современной микробиологии.

Пастер открыл микроорганизмы, являющиеся возбудителями холеры, родильной горячки и сибирской язвы, разработал первую теорию иммунитета и создал вакцины от этих болезней, а также от бешенства и нескольких других.

Он также предложил метод обеззараживания пищевых продуктов путем длительного нагревания до 60°С, носящий в его честь название пастеризация.

Работы в области микробиологии ведет основанный им Пастеровский институт, имеющий отделения во многих странах мира.

Цитаты

• В бутылке вина больше философии, чем во всех книгах.

• Не профессия делает честь человеку, а человек делает честь профессии.

• Лечить при случае, приносить облегчение как можно чаще, слушать всегда. (Девиз медика по Пастеру)

• Лучший врач - это природа: исцеляет три четверти всех болезней и при этом не ругает собратьев по профессии.

• Счастье улыбается только хорошо подготовленному уму. (Об открытиях, сделанных "случайно")

• У науки нет родины.

• Греки оставили нам в наследство прекраснейшее слово нашего языка: "энтузиазм", от "эн тео", что значит "бог, который внутри".

"Вокруг света" о Луи Пастере

1. Отец Луи Пастера, старший сержант армии Наполеона Жан-Жозеф Пастер, после окончательного поражения 1815 года женился на дочери хозяина кожевенной мастерской, с которым он познакомился на военной службе. Жан-Жозеф переехал к тестю в маленький город Доль на востоке Франции (департамент Юра, регион Франш-Конте). Там в комнате над дубильней и появился на свет великий ученый Луи Пастер.

2. Вильнёв-л'Этан (Villeneuve-l'Étang франц.) — совр. муниципалитет Марн-ла-Кокетт (Marnes-la-Coquette) в департаменте О-де-Сен (Hauts-de-Seine), Иль-де-Франс